Posted 9 августа 2020, 17:20

Published 9 августа 2020, 17:20

Modified 21 октября 2022, 07:40

Updated 21 октября 2022, 07:40

От чего зависит цена франшизы в бизнесе?

9 августа 2020, 17:20
Франчайзинг за прошедшие годы стал самым популярным способом начать бизнес с наименьшими рисками. Увеличилось количество франшиз в России.

И если раньше в первую очередь франчайзинг был способом крупных столичных компаний покорить регионы, то теперь активировались региональные предприниматели, развивая этим путём свои бренды.

Но для тех, кто находится с другой стороны – то есть ищет франчайзинговое предложение, чтобы открыть дело по готовой схеме, по-прежнему актуален один вопрос. От чего зависит цена франшизы? Ведь разброс тут очень большой. От почти бесплатных, когда паушальный взнос составляет не более 50 тысяч рублей до очень дорогих, с ценой в несколько миллионов.

Как отмечает основатель одного из самых крупных в России каталогов франшиз Businessmens.ru Юрий Богомолов, нужно понимать, что франчайзеры не берут стоимость «с потолка».

Почти каждая франшиза – тщательно продуманный продукт, над которым трудится целая команда. Каждый пункт возможной прибыли и затрат там просчитывается. И ошибкой было бы считать, что для продажи франшизы не требуются затраты.

Помимо того, что затраты идут как минимум на составление правильных договоров, отдельного лендинга, самого предложения (ведь это всё работа людей), на рекламу франшизы через директ, через каталоги, через таргет, немалую долю отнимают расходы во время того, как франшизу покупают и начинается работа с новым партнёром.

Когда предприниматель франчайзи оплачивает паушальный взнос, франчайзер приступает к выполнению своих обязанностей, прописанных в договоре. И всё это – траты. Во-первых, работа отдельных менеджеров, которые «ведут» партнёра. Во-вторых, обучение, на котором также работают люди, в-третьих, такие услуги, как создание сайта для, поставка оборудования и т.д. И при всём этом, франчайзеру нужно не только покрыть расходы, но и заработать.

Поэтому цена франшизы в первую очередь зависит от затрат франчайзера на её реализацию. Во вторую очередь играет роль бренд. Показательный пример – франшиза ресторана «BlackStarBurger», паушальный взнос которой чуть ли ни самый большой в России. И франшизу всё равно покупают, потому что бренд действительно известный.

В третью очередь нужно понимать, что специфика бизнеса также откладывает свой отпечаток на стоимости франшизы.

Например, франшизы от производителей товаров не будут самыми дешёвыми, но как правило паушальный взнос содержит сумму первой обязательной закупки товара, а иногда только из неё и состоит. Франшизы инстаграм-магазинов на рынке - одни из самых дешёвых. Франшизы финансовых, юридческих и бухгалтерских услуг имеют средний паушальный взнос, который покрывает затраты на обучение нового партнёра.

Но, конечно, нельзя забывать и о том, что встречаются на рынке и предприниматели, которые в паушальный взнос закладывают слишком много своей личной прибыли. В любом случае, если вы заинтересовались франшизой, нужно разобраться за что именно вы будете платить и что с этого получите.

На правах рекламы.

Подпишитесь