Тюменские водители готовы бастовать, потому что не могут застраховать свои грузовики

Тюменские водители готовы бастовать, потому что не могут застраховать свои грузовики
Тюменские водители готовы бастовать, потому что не могут застраховать свои грузовики
3 сентября, 08:05ЭкономикаФото: 1Mi
Тюменские частные перевозчики вынуждены платить штрафы за отсутствие ОСАГО, потому что страховщики не хотят их страховать. Об этом рассказал «Нашему городу» один из тюменских предпринимателей. Водители говорят, что могут отказаться перевозить грузы.

Водители, занимающиеся частными перевозками на среднетоннажном транспорте, который зарегистрирован на физических лиц, не могут оформить страховку по ОСАГО.

Водители вынуждены платить штрафы при остановке их сотрудниками ДПС.

Сумма в принципе не высокая — 800 рублей, а если еще и со скидкой на Госуслугах то всего 400 рублей. Но сам факт того, что застраховать автоимущество не удается, на лицо.

Водители грузовиков не могут застраховать свои машины

Мы пообщались с несколькими водителями, и они говорят, что проблема существует по всей стране.

«Если в начале года, в апреле, еще можно было застраховать свой транспорт, то уже в июле, августе начали возникать проблемы. Некоторые страховые агенты мотивировали это тем что мы убыточные и отказывали в страховке»рассказывает водитель.

Один из водителей показал нам, как на известном сервисе для подбора страховок вводя данные автомобиля программа его просто не видит, т. е. электронный полис ОСАГО оформить не получится. Но и в офисах также отказывают.

Фото:предоставлено читателями

Подробней о проблеме рассказал индивидуальный предприниматель Александр Харько.

«Страховые агенты сами бьются, бьются и ничего не могут сделать. Страховые компании, когда лично обращаешься они категорически не страхуют, отправляют на сайт. Электронно программы не пропускают, начинает бросать с сайта на сайт, и концов не видно», — рассказывает предприниматель.

Он сообщает, что с такими проблемами сталкиваются многие водители по стране, где-то больше где-то меньше.

У предпринимателя и его коллег возникает ощущение, что это делается специально чтобы прижать мелкий бизнес перевозок, например, у компаний, которые зарегистрированы как ООО и других крупных участников автоперевозок по словам Александра таких проблем не возникает.

Опять же по словам предпринимателя, в разговорах со страховщиками ему сообщили, что для категории C (управление грузовиками с массой более 3,5 тонн) у страховых компаний существуют квоты.

«Если бы я был юрлицом, даже с одним автомобилем, но у меня будет ООО, я спокойно зайду на сайт введу данные и застрахую автомобиль»говорит Александр.

При этом он отмечает, что для юрлиц страховка дешевле, а ему говорят, что наоборот физлиц страховать убыточней.

От таких условий водители готовы объявить забастовку. По словам Александра, частники закрывают больше половины грузоперевозок в регионе.

Кто может помочь водителям грузовиков со страховкой?

По этому поводу предприниматель обратился к тюменскому бизнесомбудсмену Ларисе Невидайло.

Она сообщила «Нашему городу», что к сожалению, не может вмешиваться в спор двух хозяйствующих субъектов и занимать чью-то сторону. Ее работа заключается в защите прав предпринимателей перед государством.

В то же время мы обратились в Российский союз автостраховщиков, где нам пояснили, что страховые компании не могут отказывать в предоставлении страховки.

«Договор ОСАГО публичный, и отказывать в его заключении страховая компания не имеет права. Если автовладелец обратился в офис страховой компании, предоставил все необходимые документы и ему отказали в заключении договора ОСАГО без объяснения причин, он может потребовать предоставить письменный отказ в заключении договора, после чего обратиться с жалобой в головной офис этой страховой компании, РСА или Банк России. Кроме того, договор ОСАГО можно оформить в электронном виде. Если оформление на сайте страховой компании по какой-либо причине оказывается невозможным, автовладелец перенаправляется в систему е-Гарант, где может приобрести полис»сообщили в РСА.

Но на профильных сайтах для водителей существуют множество примеров таких ситуаций.

Например, на сайте АвтоЮрист — Авто-Лига, приводят пояснение почему водителям не хотят выписывать полисы ОСАГО.

«Чаще всего это происходит по причине низкой рентабельности. Страховые премии из-за некрупной базовой ставки низкие, а ремонтные работы после произошедшего страхового случая дорогостоящие. Сами агенты или другие посредники не спешат оформлять полис на грузовую машину, поскольку страховая фирма не выплатит им за процедуру комиссионные», — говорится в ответе водителю на сайте.

При этом действительно формально отказать не могут. Но сейчас пандемия, и поводов для отказа стало больше — посылают регистрироваться онлайн.

Но на самом же сайте РСА говорится, что «в рамках системы «Е-Гарант» не подлежит заключению электронный договор ОСАГО со страховой премией более 15 тыс. рублей. Это связано с законом об отмывании денег. При этом страховка на авто может достигать 30 тыс. рублей.

При этом стоит обратить внимание, что водителям предлагают перебирать разные страховые компании, а их на сайте РСА более 40.

«В случае возникновения проблем с функционированием сайта выбранного вами страховщика, либо при исчерпании количества номеров для заключения договоров ОСАГО, которое такой страховщик вправе заключить, страхователю предлагается перейти на сайт РСА для определения другой страховой компании, с которой можно гарантированно заключить договор ОСАГО», — говорится на сайте РСА.

Здесь же подтверждается и теория о квотах на такой транспорт.

А теперь давайте представим, как водитель, который полжизни отработал за баранкой, которому сейчас 40-50 лет перебирает сайты 40 компаний страховщиков. Не удивительно, что такие сервисы стали недоступными для большинства из них.

Мы направили запросы в несколько страховых компаний, о том, как они помогают своим клиентам в этом вопросе, но ответ пока получили только от одной.

Так в САО «ВСК» сообщили, что всегда готовы принять всех клиентов, обращающихся с целью оформления договоров, внесения в них изменений, консультирования и других вопросов, связанных с деятельностью компании.

При этом компания принимает и в офисах. Но есть ряд условий которые предусмотрены законом. Нужно заявление и документы на автомобиль, водительское удостоверение и паспорт. Также нужна диагностическая карта, если требуется техосмотр транспорта.

В любых других ситуациях водители же могут писать жалобы в Банк России и прокуратуру.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter