2 декабря, 17:51Экономика
Как компания Рустама Тарико «Русский Стандарт Водка» возглавила экспорт в АПК
ГК «Руст» и «Русский Стандарт» Рустама Тарико продолжают расти на мировом рынке

В 2019 году компания «Русский Стандарт Водка» стала экспортером года в категории «Агропромышленный комплекс»: Рустаму Тарико – основателю и владельцу компании – вручили почетную государственную премию на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Группа компаний «Руст» Тарико уже давно на международном рынке – это второй производитель водки в мире и первый в Восточной и Центральной Европе. Кроме того, «Русский Стандарт Водка» участвует в проекте «Экспорт продукции АПК» как эксперт на сессиях, где разрабатывают и обсуждают программы международной конкурентоспособности.

Как ГК «Руст» Рустама Тарико справляется с рисками на международном рынке

Группа компаний «Руст» и входящая в ее состав компания «Русский Стандарт Водка» – опытные игроки на международном рынке: Рустам Тарико знает, как важно просчитать все риски, когда ведешь бизнес за границей. В сентябре 2019 года «Руст» Тарико подписала договор по страхованию на 120 миллионов евро с АО «Российский экспортный центр». Группа компаний Рустама Тарико обезопасила себя от ситуаций, когда постоянный или разовый иностранный покупатель не может вовремя заплатить за поставленный алкоголь. Такая страховка будет работать более чем в 20 странах.

Статистика показывает, что экспорт российских алкогольных напитков растет каждый год примерно на 10 процентов, и для эффективной торговли компаниям-экспортерам важна такая защита от неплатежей. В 2018 году Рустам Тарико уже заключал договор с Российским экспортным центром – тогда сумма сделки составила 80 миллионов евро, а продажи за границу алкогольных брендов, принадлежащих ГК «Руст», выросли на 25% за год.

Марки напитков от Рустама Тарико бьют рекорды

2018 год прошел удачно не только для Группы компаний «Руст», но и для отдельных его брендов. Так, марку водки, которую Рустам Тарико приобрел в 2013 вместе с другими брендами польского холдинга CEDC, признали одним из 15 самых быстрорастущих крепко-алкогольных напитков. Продажи бренда по миру выросли на 13,5%, а, например, в Германии – на все 39%.

Знакомый потребителям и устоявшийся на рынке еще один бренд водки Рустама Васильевича Тарико, – но и ее продажи в 2018 году выросли на 2,9%, до 3,1 миллиона декалитров. Причем на основных рынках в Центральной Европе бренд рос даже быстрее, чем первая марка: на 45% в Австрии и в 2 раза в Бельгии. Водку, которую производит Группа компаний Рустама Тарико, продолжают пить более чем в 85 странах мира и покупать в тысячах магазинов дьюти-фри в международных аэропортах.

Собственный бренд водки Тарико остается единственным глобальным алкогольным продуктом, который производят в России. И его география продолжает расширяться. К 2018 году водка вышла на новые рынки, в том числе на рынок Индии – третий по продажам алкоголя в мире. Водка Рустама Тарико остается популярной и в России – в 2018 году ее покупали на 8% чаще, чем в 2017, – всего около 9 миллионов литров. А качество оценили не только покупатели, но и эксперты. За 2019 год бренд получил несколько наград.

Растущее производство и перспективы

В 2018 году холдинг Рустама Тарико наращивал не только экспорт, но и производство. Заводы ГК «Руст» разлили 10,3 миллиона декалитров водки – таким образом, выйдя на первую позицию по производству в России.

При этом у продукта, выпускаемого ГК «Руст» Рустама Васильевича Тарико, есть все шансы расти и дальше. Во-первых, Россия известна по всему миру как «родина водки», а значит настоящая водка должна производиться в России, отражать настоящий русский характер. Отчасти поэтому в 1990-х Рустам Тарико решил производить именно водку – тогда в стране еще никто не занимался производством национального напитка высокого качества. Во-вторых, последние исследования показали, что российская водка действительно лучше импортной – она менее крепкая, и в ней меньше сивушных масел, ацетальдегида и метанола.

На правах рекламы.