Кокошники в моде. Как сделать бизнес на главном русском предмете одежды

Кокошники в моде. Как сделать бизнес на главном русском предмете одежды

19 марта 2019, 16:53КультураPhoto: Юхан Никадимус
Дизайнер из Москвы Юханн Никадимус возродил искусство шитья аутентичных русских кокошников и сделал на этом неплохой бизнес. В год на продаже женских венцов он выручает около 11 тысяч долларов.

Новая волна интереса ко всему русскому началась во время Чемпионата мира по футболу 2018 года. Тогда сувенирные кокошники стали настоящим символом болельщиков, как вувузела во время Мундиаля 2010 года в ЮАР. Фанаты – и мужчины, и женщины – с удовольствием фотографировались с самым узнаваемым предметом русского национального костюма.

Московский дизайнер и единственный в мире мужчина, который шьет кокошники, Юханн Никадимус, однако, остался в стороне от этой суеты. Его работа – создание настоящих произведений искусства, аутентичных венцов из подлинных материалов, полностью сработанных вручную.

"Работая над новым кокошником, я стараюсь сделать не точную копию, а еще один головной убор, глядя на который мы бы подумали, что он сделан в XVIII–XIX веках мастерами-современниками", - рассказал мастер в интервью изданию Life.

Юханн увлекся шитьем кокошников в 2014 году практически случайно. По работе ему нужно было найти настоящий кокошник для фотосессии. Выяснилось, что подлинные венцы или хранятся в музеях, или есть только в частных коллекциях и стоят неимоверно дорого.

Тогда Никадимус решил сам попробовать сшить кокошник. Первые уроки он получал у мастериц, а также изучал музейные каталоги. Оказалось, это целое искусство. На изготовление одного кокошника может уходить от двух месяцев до полугода. Каждое изделие уникальное, и ни один узор не повторяется.

По словам мастера, материалы для своих работ он находит в том числе в интернет-магазинах, например, на знаменитом AliExpress.

"Самое крутое, что на таких ресурсах, как, например, AliExpress, можно найти тибетскую, китайскую и монгольскую парчу, которая, собственно, и использовалась в традиционном костюме в XVIII–XIX веках", - говорит Никадимус.

Кокошник, Ю. Никадимус

Кроме того, подлинный жемчуг и качественные ткани на китайской торговой площадке стоят дешевле, чем в Москве.

Все кокошники Юханна Никадимуса идут на продажу – их приобретают частные коллекторы и любители старины. Стоимость каждого изделия – порядка 2,8 тысячи долларов. Нередко кокошники покупают в качестве дорогого подарка на свадьбу.

"В год я делаю три-четыре кокошника. В основном клиенты заказывают их для свадьбы и для украшения интерьера", - рассказывает Юханн.

Свои кокошники он называет "репликами", подчеркивая, что все в них соответствует строгим канонам. В будущем мастер надеется основать музей русского кокошника.

Stories:
Тюмень
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter