Posted 9 ноября 2014,, 15:17

Published 9 ноября 2014,, 15:17

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Как я была фотомоделью на Хэллоуин

9 ноября 2014, 15:17
В прошлые выходные только ленивые или ярые противники заморского праздника не подверглись участи быть раскрашенными, облитыми кровью, превратиться в зомби или вампира. А кто-то в духе времени выбрал для себя образ Кончиты Вурст. Не упустила и я возможности присоединиться ко всеобщему безумию полностью превратиться из рядового homo sapiens в мертвую мексиканскую даму, которая любит принарядиться.

В прошлые выходные только ленивого или ярого противника заморского праздника не постигла участь быть раскрашенным, облитым кровью, превратиться в зомби или вампира. А кто-то в духе времени выбрал для себя образ Кончиты Вурст. Не упустила и я возможности присоединиться ко всеобщему безумию полностью превратиться из рядового homo sapiens в мертвую мексиканскую даму, которая любит принарядиться.

Мне предложили побывать в роли модели для грима на Хэллоуине, который проходил в фотостудии ArtRoom. «Будешь муэртос?» — выбрала для меня образ главный гример проекта, художник и бутафор Полина Клюева. «Конечно», — радостно согласилась я.

Я решила подойти к делу ответственно и для начала изучила Википедию. Оказывается, в День мертвых в Мексике делаются фигурки одетых женских скелетов — Катрина, то есть модница, франтиха. Что ж, я буду символом мексиканского праздника, а значит надо принарядиться. Мой образ будет неполным без подходящего платья и головного убора, решила я и приступила к поиску туалета и аксессуаров.

Цветочные венки в последние год-два стали очень модными, в Тюмени их делают несколько человек, поэтому найти их в продаже несложно. Однако цены меня расстроили — более-менее яркие и крупные экземпляры требовали опустошения кошелька не меньше чем на 1500 рублей. Дороговато — ради одной съемки. Но компромисс был найден: самый известный цветочно-веночный бренд Тюмени IRma Charm, согласился дать подходящий ободок в аренду. Ура!

Второй этап — поиск платья. Объявления в соцсети и слезливые просьбы друзьям разосланы — и вот я обладательница шикарной длинной юбки-солнца. Не хватает только верха. Страницы проката карнавальных костюмов повергают меня в уныние — все выглядит дешево, нелепо, да и подходящего по тематике ничего нет. Нет, спасибо, мне не нужен образ пиратки, феи или зэка. Но каким-то чудом натыкаюсь на прокат, который организовала девушка, занимающаяся ролевыми играми. Приезжаю на примерку — и на один вечер становлюсь обладательницей шикарной рубахи и алого корсета.

И вот наступает день «икс». В фотостудии царит суета: носятся люди с искусственной паутиной, сервируется стол с канапе в виде могилок, пауков, печенья-отрезанных пальцев. Фотографы студии настраивают свет на новой декорации, созданной специально к празднику.

Я жду своей очереди. Первой Полина превращает в нечисть мою коллегу с 72.ru Анну Борисову. Она колдует вокруг ее головы и тела с силиконовыми накладками, которые были подготовлены заранее. Это шапочка на голову, накладные зубы, имитация костлявой руки. Все это сделано вручную Полиной.

Один за другим меняются помощники, которые дуют модели в ухо, я вымачиваю в крепком чае бинты, приклеиваются искусственные волосы. «Нужно подсолнечное масло», — командует Полина. Постепенно симпатичная девушка Анна превращается в существо с того света — мумию. И этот образ ей чертовски подходит.

Через полчаса доходит дело и до меня. Мы перебираемся из гримерки в центр студии, чтоб наблюдать за процессом могли все желающие. Рядом колдует еще один гример Тамара Попова.

Сначала Полина вооружается аэрографом и покрывает меня равномерным слоем белой краски. Ощущать прикосновение тоненькой струи краски приятно, однако через некоторое время чувствуешь себя как будто в тонкой глиняной маске. Улыбаться и гримасничать нельзя, иначе краска предательски подчеркнет все твои мимические морщины.

Полина заправляет в аэрограф другой оттенок, и вот появляются на шее, ключицах мои мышцы, нарисованные бордовой краской. Меняет цвет на черный — и глаза и нос проваливаются. Затем мастер приступает к ювелирной работе — рисует узоры кисточкой. Финальный штрих — нанесение узора через трафарет. Надеваю венок — и почти не узнаю себя в зеркале. Оттуда на меня смотрит строгая дама явно из другого мира, загробного.

Уф, страшно, выхожу в съемочный зал и меня окружает толпа фотографов. Что делать — непонятно, я растерянно перевожу взгляд с одного на другого. «На меня смотреть не нужно», — предупреждает фотограф Алина Иноземцева.

То ли фотографы стесняются коллег, то ли не хотят брать на себя роль лидера, то ли считают меня опытной моделью, которая сама определится с выгодными позами и ракусами, но почти никто не говорит, как лучше встать и куда смотреть. «Придется импровизировать», — решаю я и взмахиваю юбкой, поднимаю руки к лицу и пытаюсь вспомнить, что же делают модели перед камерой.

Затем мы перебираемся в другую декорацию, здесь проще — есть куда присесть, что взять в руки. Да и фотографы чувствуют себя свободнее — теперь каждый хочет, чтоб я позировала именно для него. Включается дым-машина, горят свечи — атмосфера потусторонняя и мистическая.

За весь вечер я получаю внимания больше, чем за год. «Почему бы тебе каждый день такой макияж не делать?» — шутят знакомые. Ну а через день появляются фотографии и отзывы в соцсетях: «Ты была очень крутая сегодня», «Это великолепно!», «Ваааау!»

Положительными эмоциями заряжаюсь на год вперед. Да уж, такой меня никто не видел — этот Хэллоуин я запомню надолго. И фотографии, надеюсь, порадуют моих внуков — обязательно распечатаю себе портрет на холсте! Спасибо Артруму и лично Полине Клюевой за необычный опыт.

P. S. На следующий день мне написала подруга, которая работает на 72.ru, и поинтересовалась, кто же скрывался в образе мумии. Она действительно не узнала свою коллегу.

Фото: Евгений Шаров, Александр Ренев, Дарья Бакустина, Юлия Витальевна, Мария Чащина, Анна Макарова

"