Posted 22 ноября 2021, 15:25
Published 22 ноября 2021, 15:25
Modified 19 августа, 19:00
Updated 19 августа, 19:00
«Утром 8 ноября решил сдать ПЦР-тест и через несколько часов получил положительный результат, пришлось самоизолироваться, но это не помогло — вся семья заболела ковидом в течении недели. Врача я вызывал три раза — 9, 10 и 12 ноября, когда температура была по ночам под 40, но потом понял, что это бесполезно».Максим Карпиков, главред сайта «Наш город»
Ранее власти отчитывались о том, что звонки на горячие линии и в поликлиники отрабатываются за несколько минут. Оказалось, что в тюменскую поликлинику № 8 лично дозвониться невозможно, можно лишь оставить заявку на вызов врача через автоответчик.
«Через два дня после получения ПЦР-теста позвонили из Роспотребнадзора и уточнили персональные данные. На „Госуслугах“ появилась запись о положительном результате, так я попал в статистику заболевших. Но после мне становилось все хуже — пришлось сбивать температуру по ночам. 11 ноября приехал фельдшер и взял у членов семьи мазки для ПЦР-теста, спустя сутки мы уже знали, что у нас семейный очаг ковида», — рассказывает Максим Карпиков.
По санитарным правилам «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» ПЦР-тесты сейчас должны направляться в медицинские организации не позднее 24 часов.
А противоэпидемические мероприятия должны включать " медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным… Назначение экстренной профилактики (профилактического лечения)».
Две недели для больного коронавирусом — это большой срок, если вся семья болеет, то помочь практически некому: «На исходе второй недели болезни я позвонил на „Горячую линию“ по номеру 122, там не удивились отсутствию врачей и сослались на большое количество вызовов. Под конец разговора записали мое обращение в поликлинику и заверили, что помощь будет максимум через трое суток. Трое суток прошли и мне снова пришлось звонить в Роспотребнадзор и поликлинику. Теперь уже с вопросом, когда придут за ПЦР-тестом — ведь две недели с момента первого теста уже прошли».
Чтобы уточнить объемы медицинской помощи больным коронавирусом на дому в Тюменской области мы обратились в Оперштаб. Там ответили, что по данным Департамента здравоохранения Тюменской области «все индивидуально: зависит от состояния пациента, анамнеза, прохождения лечения в амбулаторном или стационарном формате».
«Судя по отзывам в соцсетях в Тюменской области проблемы с врачебной, лекарственной и диагностической помощью ковидным больным есть не только в Тюмени, но и в Тобольске. Ожидание помощи от трех суток до двух недель — это как вообще? А бесплатные лекарства где, они вообще есть? Никто в колл-центрах на эти вопросы ответить не смог, бесконечные переводы на других абонентов, десятки минут ожидания и — никакой помощи. Лечились сами, лекарства сами покупали. Теперь звоним-узнаем, когда повторный ПЦР-тест придут делать».Максим Карпиков
Понятно, что в этом случае речи о поездке на КТ или госпитализации вообще не идет. Пока не придет врач и не удостоверится в состоянии пациента никаких назначений и направлений не будет. В этом случае пациенты остаются один на один с болезнью — выкручивайся как хочешь.
Мы направили запросы в прокуратуру Тюменской области и Роспотребнадзор с вопросами о защите прав пациентов и возможных нарушений законодательства при оказании медицинской помощи больным коронавирусом, находящимся на амбулаторном лечении. Ожидаем ответы.