Posted 9 сентября 2020,, 08:50

Published 9 сентября 2020,, 08:50

Modified 21 октября 2022,, 07:53

Updated 21 октября 2022,, 07:53

В Тюмени речной флот остаётся маломерным и используется для отдыха и рыбалки

В Тюмени речной флот остаётся маломерным и используется для отдыха и рыбалки

9 сентября 2020, 08:50
Фото: 1Mi
Россия длиной речных коммуникаций уступает исключительно Китаю. В государстве больше 100 тысяч километров рек и озёр. Только частное судовладение и водный туризм до сих пор не развит. На чём бороздят реки? Кто строит для них яхты и катера? И о чём волнуется отечественный рынок маломерных судов?
Сюжет
Тура

Вопрос актуальный и для Тюменской области. Во времена освоения северных территорий региона речной флот играл большую роль. Наземные линии коммуникации прокладывались медленно и обходились в целое состояние. Конструктивнее было наладить речное судоходство. Как сегодня обстоят дела с этой отраслью в столице региона выяснял «Наш город».

О том, как обстоят дела с маломерными судами изданию рассказал Игорь Садиков, лодочник, руководитель лодочной мастерской «Fusionboat». Оказывается, в Тюмени распространены маломерные суда: катера, лодки и гидроциклы.

В столице региона очень большое количество лодок ПВХ, так называемого «резинового флота». Они перевозят до 200 кг. и мощность у них 9-10 лошадиных сил. Такие лодки пользуются спросом, потому что являются бюджетным вариантом, не требуют регистрации и не нужно водительское удостоверение. Это львиная доля тюменского лодочного парка.

«Спрос на ремонт речных судов присутствует, но не сильно востребован. Поскольку занимаюсь модернизацией и реставрацией судна. Ещё установкой комплектующего оборудования на новые и БУ катера. Ремонтирую где-то 50\50: привозят новые катера и старые советские, которые хотят восстановить и модернизировать для себя. Что касается катеров и лодок, 70-80 процентов находится дома у людей. Судно выходного дня: крепится катер или лодка на прицеп, на рыбалке спустили в воду. Потом загрузились и обратно уехали. На стоянках находятся очень мало речных судов, потому что затратно, а эксплуатируется раз в неделю – в лучшем случае. Стоит отметить, что состояние тюменского речного флота за минувшие 10 лет заметное улучшилось. Появилось много новых катеров, старые модернизируются. Суда, которые оцениваются как «хлам» в Тюмени почти нет. Таких судов много на Севере», – закончил Игорь Садиков.

О ситуации с крупным речным флотом «Нашему городу» рассказали в тюменском судостроительно-судоремонтном заводе. На территории УрФО действует Обь-Иртышское речное пароходство. В основном, весь флот у них. Частников мало. У пароходства есть своя ремонтная база: в Тобольске и Тюмени.

«Мы ремонт делаем, какого характера: поднимаем суда на сушу и меняем днище, предъявление регистру или покраска. Капитальный ремонт мы не осуществляем уже давно. Специалистов таких нет. Частники ремонтируют свои суда самостоятельно. В основном наш завод ремонтирует баржи, речные буксиры-толкачи и сухогрузы. Приходится ремонтировать всё помаленьку, какой-то отдельной модели или класса водного транспорта. Из-за того, что взаимодействуем с крупным флотом мы не пересекаемся с катерами и лодками», – уточнили в судостроительно-судоремонтном заводе.

Ещё на заводе рассказали, что крупный речной флот мог бы приносить ощутимый доход в региональный бюджет. Но уже поздно: Тура стала мелкой рекой для грузовых судов и речного порта уже нет. Вице-президент Торгово-промышленной палаты России Максим Фатеев прокомментировал ситуацию с речным флотом в государстве и рассказал о возможных путях решения финансовой поддержки:

«Использование финансово-кредитных ресурсов российских банков и компаний если и используется, то в пределах арифметической погрешности. Предпринимателям вместе с банками и лизинговыми компаниями приходится на коленке придумывать всевозможные возможности, чтобы применить эти механизмы при покупке маломерных судов. Рынок малых судов у нас бы просто-напросто возродился таким, каким он был в советское время, когда все, кто жил на реке, по сути, через одного имели маломерное судно», –сказал Максим Альбертович.

Сегодня в России насчитывается около двух миллионов частных маломерных судов. Ежегодно в их парк приходит более 100 тысяч бортов. Но это ничто для речных держав. Но участники речной отрасли утверждают о её огромном потенциале.

"