Posted 23 августа, 08:58

Published 23 августа, 08:58

Modified 23 августа, 09:00

Updated 23 августа, 09:00

Тюменские курьеры пожаловались на условия работы.

«Нам за все отдуваться?»: Тюменские курьеры пожаловались на условия работы

23 августа 2024, 08:58
Фото: 1MI. Тюменские курьеры пожаловались на условия работы.

Тюменские курьеры пожаловались на условия работы

Тюменцам может показаться, что работа курьера проста и беззаботна. Однако на деле сотрудникам служб доставки регулярно приходится сталкиваться с трудностями и объясняться с клиентами из-за ошибок в организации работы.

Логистика оставляет желать лучшего

Доставщики отмечают, что в последнее время стильно растет численность заказов и из-за этого возникают серьезные проблемы с логистикой. Маршрут сотрудника определяется работодателем и он не может его нарушить, хотя эта система часто доставляет проблемы клиентам и курьерам.

«Не учитывается состав заказа и время. Мне сначала дают дальний заказ, который можно в течение трех часов доставить, а после него и еще пары в той же локации ставят уже просроченный по времени заказ с мороженным, мороженой рыбой и прочим — прямо у магазина! Любой разумный человек понимает, что надо наоборот», — негодует курьер Андрей П.

Также, по словам сотрудников, в пятницу и выходные дни, когда заказов особенно много, на один промежуток времени доставщику могут поставить несколько адресов, которые располагаются в максимальном удалении друг от друга. Практика показывает, что почти половина таких заказов доставляется с опозданием.

«В часы пик клиенты могут доплатить за доставку к особенно способом времени. Но иногда на одни промежуток копиться столько, что это просто невозможно выполнить. К тому же не учитывается расстояние и обстановка на дорогах», — рассказал доставщик.

В результате таких недочетов некоторые получают заказ с опозданием на пару часов или даже больше, хотя оплачено было более раннее время. Более рациональные лимиты, которые могут выставлять программой, могли бы решить эту проблему.

Виноват всегда «малый сотрудник»

Однако из-за подобных недочетов клиенты порою обращаются с жалобами. И не всегда они оказываются адресованы службе поддержки сервиса, волну негодования выливают на гонца, который привез необходимое с неприличным опозданием.

«На самом деле людей можно понять, у них планы и они хотят знать, когда доставка приедет. Некоторые не дожидаются и приходится у двери по 5-10 пакетов оставлять и по телефону пытаться успокоить человека», — делится курьер Алексей Н.

Также жалобы клиентов порою качаются качества продуктов или несоответствий. Если доставщику удалось избежать разборок с заказчиком, то ему еще предстоит выяснить, кто виноват в произошедшем внутри компании.

«Бывает, что не тот салат положили и по правилам мы его не забираем, а просто возвращаем деньги. Или иногда срок годности у товара истек и тоже средства клиенту возвращаются. Это убытки и их надо минимизировать. Но почему-то виноватым оказывается не руководитель центра формирование заказов, который не проконтролировал наличие или сроки, а сборщик или вообще доставщик, которым товары по факту выдаются», — делится проблемой Денис Н.

Также он отмечает, что многим курьерским сервисам не хватает современных контрольно-учетных систем, что помогло бы избежать проблем и недочетов. Однако стоят они не малых денег, а потому имеются не везде.

И в ливень на велосипеде

Непросто приходится курьерам и в дождливую погоду. Особенно тем, кто передвигается на велосипеде. Не все службы доставки обеспечивают сотрудников дождевиками и другими средствами защиты для одежды и обуви.

«Да, нам доплачивают за работы в сложных погодных условиях и у нас есть форма. Но почему бы не добавить дождевик? С обувью тоже проблемы — один заказ и все ноги мокрые, потом уходишь на больничный. Не хватает охраны труда нам», — говорит курьер Константин Р.

Также он говорит о том, что не во всех службах доставки курьерам оформляют страховку. Также медицинские книжки многим приходится делать за свой счет.

На фоне многочисленных проблем доставщики говорят о том, что они бы хотели организовать профсоюз, с привлечением таких объединений могли бы решаться спорные вопросы, возникающие внутри компаний. Ведь курьерская деятельность давно укоренилась на рынке труда и в этой сфере только в Тюмени трудятся сотни человек.

Также доставщики не против того, чтобы курьерскую деятельность взял под крыло кто-то из представителей власти, например, депутаты. Это могло бы помочь сформировать единые стандарты для всех курьерских служб, что, по мнению сотрудников, положительно сказалось бы на качестве выполнения работ.

Подпишитесь