Posted 11 сентября 2023, 15:09
Published 11 сентября 2023, 15:09
Modified 12 сентября 2023, 06:30
Updated 12 сентября 2023, 06:30
Одна из крупнейших частных инвестиционных компаний России «Интеррос» совместно с Государственным Эрмитажем и платформой Atomyze создали отечественный аналог NFT-токена.
Впервые выпуск NFT в России проводился без участия иностранных участников. За размещение и оборот созданных цифровых финансовых активов (ЦФА) будет отвечать российская платформа Atomyze. Участники проекта, приобретая токены, пройдут идентификацию на ресурсах Росбанка. Также покупатели токенов получат членство в Клубе цифровых меценатов при Государственном Эрмитаже, пишет newizv.ru.
На первом этапе проекта на платформе Atomyze запущен выпуск NFT-токенов на несколько фресок школы Рафаэля из коллекции Государственного Эрмитажа: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу» (XVI век).
Особенность «Цифрового искусства» заключается в том, что только у обладателей токенов сохранится облик картин до реставрации. Благодаря использованию блокчейн-технологии был зафиксирован весь процесс реставрации произведений искусства.
Завкафедрой истории искусства и гуманитарных наук МГХПА имени С. Г. Строганова, член-корреспондент Российской академии художеств Кирилл Гаврилин подчеркнул, что новые технологии привлекают широкую аудиторию, включая молодежь, к истории искусства и музейным коллекциям. Он также отметил, что цифровые финансовые активы привлекают внимание к реставрации произведений искусства.
Генеральный директор компании «Интеррос» Сергей Батехин отметил, что одной из целей проекта является привлечение внимания к реставрации. Он пояснил, что токены позволяют запечатлеть предметы искусства в их первоначальном состоянии до реставрации. Средства, полученные в рамках проекта, будут направлены на реставрацию других произведений из коллекции Эрмитажа. Планируется, что в будущем к проекту присоединятся и другие российские музеи.
«Рынок ЦФА — один из самых молодых в России, но уже сейчас есть динамика, все больше операторов информационных систем добавляют в реестр. И вместе с этим растет поле применения ЦФА — от цифровых квадратных метров до корпоративных программ, как наша для „Норникеля“. Проникновение ЦФА в сферу культуры и искусства было лишь вопросом времени. Не сомневаюсь, что токены на предметы искусства имеют такой же большой потенциал, как ЦФА на долговые обязательства или металлы. Такие токены могут открыть новый рынок как для авторов произведений искусства, так и для его истинных ценителей. Главное здесь — обеспечить полную гарантию прозрачности и удобства, а в этом смысле блокчейн незаменим», — подчеркнул Максим Трофимов, генеральный директор компании «Цифровые активы».