Posted 25 октября 2022,, 10:40

Published 25 октября 2022,, 10:40

Modified 31 октября 2022,, 05:55

Updated 31 октября 2022,, 05:55

Подготовка к холодам: выбираем зимнюю резину для автомобиля

Подготовка к холодам: выбираем зимнюю резину для автомобиля

25 октября 2022, 10:40
Фото: 1Mi
Когда температура за окном опускается до -5 градусов и стабильно держится на этой отметке, ездить на летней резине становится небезопасно. Эксперты Авито совместно с редакцией «Наш город» рассказали, как подобрать подходящий комплект шин и на что стоит обратить внимание при покупке.

Автомобилистам лучше заблаговременно приобрести зимние покрышки, не дожидаясь начала зимы. Уже начиная с +5 градусов Цельсия ездить на летней резине не рекомендуется - при таких температурах состав резиновой смеси уже не обеспечивает должного сцепления, резина грубеет и рассчитывать на хорошее сцепление уже невозможно. Поэтому тюменские автовладельцы активно занимаются заменой шин. По данным Авито, на сегодняшний день в Тюмени размещено более 30 тысяч предложений по продаже шин, а средняя стоимость комплекта покрышек в городе составляет 11 840 рублей.

Можно ли зимой ездить на всесезонке.

Всесезонные шины подходят для местности с теплым и влажным климатом, где зимние температуры не опускаются ниже -7 градусов. В Тюмени зимой температура может опускаться ниже -30 градусов, поэтому такая резина может стать источником серьезной опасности для водителя, пассажиров и других участников движения.

В тюменских погодных условиях лучше отказаться от использования всесезонных шин в пользу зимней резины. Узнать, тип покрышек можно по маркировке на боковой части: зимняя резина помечается пиктограммой в виде горных вершин со снежинкой, а всесезонные и всепогодные шины имеют буквенную маркировку AS (All Season) или AW (All Weather).

Плюсы и минусы шипов и фрикционных шин.

Все зимние шины делятся на две группы: шипованные и фрикционные. Шипованная резина – это покрышки с глубоким протектором, в котором прочно закреплены небольшие металлические шипы. Шипы обеспечивают хорошее сцепление с заснеженным или обледенелым полотном и обладают улучшенной проходимостью.

Фрикционные шины изготавливаются из мягкой резины, а в протекторе нарезаются глубокие ламели. Под тяжестью автомобиля ламели раскрываются, и покрышки буквально «прилипают» к дороге. За эту особенность фрикционные шины нередко называют «липучками».

Свои плюсы и минусы имеют оба варианта. Шипованные покрышки могут затвердевать при сильных морозах, в то время как мягкие фрикционные шины отлично ведут себя даже при экстремально низких температурах. Липучки обеспечивают хорошее сцепление с обледенелой дорогой, но только в том случае, если лед сухой. В солнечную погоду лед подтаивает, в результате чего сверху образуется тонкая водяная пленка. При езде по такой дороге на липучках устойчивость и управляемость автомобиля снижается.

Лучше всего при выборе резины ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Шипы отлично работают при езде по заснеженной дороге, льду, в том числе мокрому, а также позволяют сохранить управляемость автомобиля при движении по глубокому снегу. Такие покрышки подходят для автомобилистов, которые часто ездят по плохо расчищенным проселочным дорогам.

Для езды по городу лучше подходят липучки. На расчищенной дороге редко образуется мокрый лед, на котором фрикционная резина будет уступать шипам. При этом липучки, в отличие от шипов, не теряют сцепления с мокрым асфальтом.

Типы фрикционной резины.

По эксплуатационным характеристикам липучки можно разделить на два типа: альпийские и скандинавские. Альпийские шины не предназначены для суровых зим. Они изготовлены из более жесткой резины, которая сильно твердеет в мороз. При этом водоотводящие канавки в протекторе, которые будут преимуществом для мягкой и теплой зимы, в климатических условиях Западной Сибири практически бесполезны.

Для тюменских дорог лучше выбирать скандинавские (нордические) липучки. Их изготавливают из мягкой резины, благодаря чему покрышки не боятся не только морозов, но и сильных перепадов температур. Скандинавские фрикционные шины способны обеспечить сцепление с сухим и мокрым асфальтом, льдом и заснеженными дорогами. Единственный недостаток таких липучек – снижение устойчивости автомобиля при скоростной езде. Однако он начинает проявляться, когда скорость движения превышает 160 км/час, что для большинства автовладельцев некритично.

Оптимальный размер покрышек.

При выборе покрышек важно подобрать правильный размер. Узнать диапазон размеров можно в инструкции к автомобилю, а затем сверить его с маркировкой выбранного комплекта. В маркировке размер указывается комбинацией цифр и букв, например, 175/65 R17 – здесь последовательно указаны ширина шины, отношение высоты профиля к ширине в процентах, тип корда и посадочный диаметр.

Зимой крайне важно обеспечить хорошую проходимость автомобиля – за это отвечает высота профиля. При этом следует помнить, что ставить шины с очень высоким профилем, игнорируя рекомендации автопроизводителя, рискованно. Слишком высокий профиль увеличит общий диаметр колеса, в результате во время движения оно начнет цеплять колесную арку.

Вне зависимости от предпочтений автомобилиста, от «народных» 195/55 R15 и до экзотических низкопрофильных вариантов, эксперты Авито советуют — чтобы отсеять ненужное и сузить круг поиска использовать систему фильтрации, где собраны все важные параметры: ширина профиля, высота, диаметр, состояние – б/у или новое и рейтинг продавца (частника или компании). После этого система подберет только те объявления, которые соответствуют выставленным параметрам, что сэкономит время.

На что обратить внимание при покупке б/у шин.

Первое, на что нужно обращать внимание при выборе б/у шин – их возраст. По ГОСТ 4754-97 срок службы автомобильной резины – 5 лет с момента выпуска. Даже если шины не эксплуатировались, но их возраст приближается к предельному или превышает его, от покупки лучше отказаться. Это связано с тем, что резина чувствительна к внешней среде: во время хранения она деформируется, а на поверхности образуются микротрещины и расслоения. Оптимально, если возраст покрышек не превышает 2-3 года.

Второй фактор выбора – износ протектора. Зимние шины выпускают с высотой протектора 8-10 см – это обеспечивает устойчивость автомобиля на обледенелой поверхности. По мере эксплуатации протектор изнашивается, а его высота уменьшается. Предельные значения для протекторов зимних покрышек по стандартам составляют 4 см. Если резина изношена сильнее, ее дальнейшее использование небезопасно.

Определить степень износа шины можно и по маркерам, заложенным производителем. Чаще всего используются два вида индикации: металлическая планка или цветовое пятно. Проверить шины с металлической планкой очень просто. Если высота протектора сравнялась с ней, значит резина полностью изношена и не пригодна для дальнейшего использования. Цветовая индикация реализуется несколькими способами. Например, на некоторых покрышках по мере их износа будет проявляться цветовое пятно, в другом варианте цветовую маркировку видно сразу на новой шине, но когда протектор изнашивается, она начинает менять цвет. Стоить помнить и о том, что перед покупкой шины нужно осматривать со всех сторон, так как износ может быть неравномерным.

Также при осмотре б/у шины необходимо проверить, нет ли на поверхности трещин, расслоения или следов ремонта. У шипованных покрышек следует также осмотреть шипы: не должно быть выпавших и подвижных шипов, а также следов ржавчины.

Стоит отметить, что при покупке резины на Авито есть возможность отметить не только технические параметры покрышек, но и их состояние, и выбирать только новые шины – таких сейчас в городе выставлено на продажу более 12 тыс.

"