Posted 24 октября 2022, 07:45
Published 24 октября 2022, 07:45
Modified 31 октября 2022, 05:55
Updated 31 октября 2022, 05:55
По словам супруги жителя Ноябрьска Тамилы, когда ее супруг пришел по повестке в военкомат, он сразу сообщил о своей подтвержденной болезни. В ответ ему сказали, что военно-врачебная комиссия будет проводиться в Тюмени, а все имеющиеся жалобы по состоянию здоровья он сможет озвучить во время медицинского осмотра.
«Было озвучено, что необходимо взять с собой все имеющиеся документы о наличии болезни. От военкомата должен был быть отправлен запрос в Новоуренгойскую центральную городскую больницу для подтверждения состояния здоровья мобилизованных», рассказала женщина.
Перед отправкой в Тюмень из Ноябрьска мобилизованным обещали прохождение военной комиссии в Тюмени. Тамила отмечает, что в пункте сбора «Зенит» у Олега не проверили давление и не спросили о жалобах, на тот момент ему уже стало плохо.
«В сборном пункте в Ноябрьске за два часа ожидания муж не увидел ни одного медицинского работника. Только перед выездом из пункта мужчина замерил мобилизованным температуру», добавила она.
Позже в государственных учреждениях, в которые обратится Тамила, ей скажут, что в пункте сбора «находились медицинские работники, которых невозможно было не заметить». Также добавят, что два медицинских работника проводили необходимую работу с призванными по частичной мобилизации.
По словам юриста Романа Матвеева, в соответствии с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», в пунктах сбора не обязаны проводить медицинское освидетельствование. Военно-врачебную комиссию мобилизованные проходят в военной части, в которой будут служить.
«Однако, в связи с тем, что у данного гражданина были собраны все документы, свидетельствующие о том, что он не годен к военной службе по мобилизации, его должны были направить в медицинское учреждение незамедлительно», прокомментировал Матвеев.
Олега П. отправили в лагерь под Тюмень 29 сентября. Спустя два дня он пришел в медицинский кабинет. Врач «на словах» освободил Олега от физических нагрузок на период прохождения обучения. По распределению мобилизованных по военно-учетной специальности, мужчину записали в пехоту стрелком. Письменного согласия Олег не давал.
9 октября у мужчины случился гипертонический криз. На следующий день его увезли на скорой помощи в «Областную клиническую больницу № 1». У Олега, помимо криза, были выявлены осложнения и инфекция в почках. Мобилизованный проходил лечение в неврологическом отделении до 14 октября.
«Благодаря медицинскому вмешательству у мужа нормализовалось давление и частота сердечных сокращений. Ему сняли криз и пролечили инфекцию в почках. После лечения необходимо проводить восстановительную терапию и дополнительное обследование. Была выявлена гипертоническая болезнь с преимущественным поражением сердца с застойной сердечной недостаточностью», пояснила Тамила.
В 2018 году основным диагнозом Олега была гипертоническая болезнь с преимущественным поражением сердца без застойной сердечной недостаточности. После уточнения диагноза врачи настоятельно рекомендовали ему дополнительное обследование и постоянное наблюдение у терапевта, кардиолога и гастроэнтеролога для более точного подбора лечения.
Супруга мобилизованного отмечает, что перед выпиской была проведена врачебная комиссия, на которой Олегу выдали справку. Согласно заключению, мужчина нуждается в освобождении от служебных обязанностей и медикаментозном лечении.
После госпитализации и выписки Олегу сообщили, что его военный билет не могут найти и командование не знает, что с этим делать.
17 октября мужчину и других военнослужащих отвезли на военную врачебную комиссию. По словам Тамилы, ни один из трех врачей не обратил внимание на справку и выписки из больницы.
«Врачи сказали, что мой супруг годен. Ему не снизили категорию в военном билете, а также отказались предоставлять документы о проведенной врачебной комиссии. Сейчас он находится в другом лагере и не имеет возможности приобрести необходимые медикаменты. Если не будет проведено должное лечение, ситуация может усугубиться», говорит супруга Олега.
Во время рассказа Тамила отметила, что все присутствующие на данной комиссии оказались годными к военной службе.
Мужчина неоднократно обращался к командованию и к медицинским работникам с просьбой дать возможность приобрести прописанные врачом лекарства.
«В ответ было сказано, что выезд из лагеря запрещен. Вопрос по его состоянию якобы решается. Мной было написано во все государственные службы, однако, нет ни ответа, ни решения», подчеркивает женщина.
Юрист Роман Матвеев отмечает, что добиться правды от руководства ТВВИКУ практически невозможно.
«У меня в работе находятся 16 исков из лагерей. Там творится полная неразбериха и беспредел. Люди с потерянными документами, люди, не годные к военной службе. Их все равно забирают по частичной мобилизации. Аргументация: „Нужно было жаловаться в комиссариате“. А в комиссариате ссылаются на учебный центр, который распределяет военнослужащих. ТВВИКУ отвечают за состояние здоровье мобилизованных, как и военный комиссариат», поясняет юрист.
Юрист Роман Матвеев советует жаловаться в судебные органы и добиваться проведения военно-врачебной комиссии в надлежащем порядке в соответствии с теми нормативными документами, которые утверждены Правительством Российской Федерации.
«Рекомендую готовить документы заранее. А беспредел, творящийся в ТВИККУ — к сожалению, не новость»,говорит Матвеев.
По словам руководителя Центра юридической и медицинской поддержки призывников «Отсрочки.ру» Ивана Самарина, если гражданин болеет, то это является уважительной причиной для неявки.
«Необходимо вызывать скорую помощь в сборный пункт. Кроме того, подавать рапорт о неоказании медицинской помощи с требованием провести военно-врачебную комиссию для изменения категории годности», советует Самарин.
Однако, медицинских работников могут не пустить на военные объекты, объясняя это отсутствием необходимого разрешения.
«Наш город» направил письменные запросы в Министерство обороны Российской Федерации и военному комиссару Тюменской области Алексею Куличкову для разъяснения ситуации с Олегом П.