Posted 21 октября 2022,, 04:30

Published 21 октября 2022,, 04:30

Modified 25 октября 2022,, 08:07

Updated 25 октября 2022,, 08:07

В какие регионы переезжают жить россияне

В какие регионы переезжают жить россияне

21 октября 2022, 04:30
Фото: 1Mi
Территориальное развитие России демонстрирует один из самых неблагоприятных сценариев. По данным о миграционных потоках, люди едут только в семнадцать регионов России. И за исключением Москвы, большая часть субъектов страны выполняет роль статистов, пишут «Новые Известия».

В Москве за последние пять лет численность населения увеличилась почти на 600 тысяч человек. За это же время здесь зарегистрировались 2,44 миллиона человек. Тогда как в Республике Алтай за это же время осело только 200 человек, в близкой к Москве Ярославской области — 769.

Эксперты связывают популярность столицы с возможностью заработать больше денег и более выгодными предложениями на недвижимость. С начала этого года в Хабаровске квартиры в новостройках выросли в цене на 51%, в Иркутске на 44%, в Москве — лишь на 2%. Кроме того, жилье на вторичном рынке здесь и вовсе подешевело — на 1,7%.

Кроме Москвы, люди стремятся уехать в Краснодарский край и Адыгею, Севастополь, Калининград.

По словам демографа Алексея Ракши, на юг многие люди едут за комфортом. Когда они туда приезжают — начинают строить дома. Как следствие развивается строительная сфера, сфера перевозок, требуется строительство новых дорог.

«В этих климатически благоприятных экономических зонах экономика неплохая потому, что туда постоянно приезжают люди и подпитывают ее. В свою очередь, люди едут туда, где есть работа, или где лучше климат и инфраструктура. А наличие рабочих мест и инфраструктура являются результатом прошлых инвестиций», отмечает Алексей Ракша.

Адыгея пользуется популярностью благодаря своей близостью к Краснодарскому краю. А вот Калининградская область может в будущем потерять свое место в топе популярных регионов.

Ранее люди ехали в Калининградскую область не только за морем и приятным климатом. Немалую роль играла близость к Европе — туда можно было поехать в любой момент. Но после начала специальной военной операции страны Прибалтики остановили транзитный поток товаров и ужесточили правила пересечения границ на автомобиле. В итоге доступными остались лишь авиаперелеты.

Кроме того, в Калиниградской области после 24 февраля приостановили деятельность многие предприятия из-за остановки поставок импортных комплектующих для работы. В частности, автосборочный завод «Автотор», BMW, Hyundai и Kia. Соответственно были сокращены и рабочие места.