Posted 20 октября 2022,, 07:34

Published 20 октября 2022,, 07:34

Modified 25 октября 2022,, 08:07

Updated 25 октября 2022,, 08:07

Адвокат тюменца, обвиняемого в экстремизме, поставил под сомнение заключение эксперта

20 октября 2022, 07:34
На последнем заседании по делу Кирилла Мартюшева, обвиняемого в экстремизме, стороне защиты удалось связаться с экспертом проводившим лингвистическую экспертизу. Ее результаты были единственным доказательством вины Кирилла. Выяснилось, что психолого-лингвистическую экспертизу проводил только лингвист.

На предыдущих заседаниях организовать ВКС с этим экспертом не получалось.

«А это заключение эксперта составлено с многочисленными ошибками, после допроса может появиться возможность — признать его недопустимым»,говорил Руснаков.

У адвоката Павла Руснакова, представляющего в суде интересы Кирилла Мартюшева, уже давно на руках было заключение другого эксперта, полностью отрицающее результаты предыдущей проверки. А она является единственным доказательством вины Кирилла.

Оба специалиста оценивали видеозапись, на которой Кирилл, по версии следствия, призывает людей к насильственным действиям в отношении сотрудников полиции.

«На мои вопросы эксперт, которая составила обвинительное заключение, никаких внятных ответов не дала. Она также не пояснила, почему она, как эксперт-лингвист, принимала участие в психолого-лингвистической экспертизе. Ведь к психологии она не имеет отношения»,рассказал «Нашему городу» Павел Руснаков.

По словам адвоката, в ходе ВКС эксперт, на вопросы о наличии образования психолога, отвечала уклончиво. Периодически ссылалась на то, что проходила «какие-то курсы».

Руснаков заявил ходатайство о приобщении результатов экспертизы, которая полностью противоречит той, которую составляли ранее.

«Нашу экспертизу составляли, и лингвист, и психолог. Оба — кандидаты наук. Они не усмотрели призывов к каким-то насильственным действиям в отношении сотрудников полиции, в чем и обвиняют Кирилла. Я также попросил допросить нашего лингвиста с помощью ВКС»,говорит Руснаков.

В уголовно-процессуальном кодексе указано, что что суд не вправе отказать в допросе специалиста со стороны защиты и в приобщении его заключения к общим материалам дела.

Также на суде были заслушаны еще два свидетеля стороны защиты, которые дали характеристику Кириллу. С Мартюшевым они знакомы с детства и отмечают, что он всегда был довольно спокойным человеком, был готов прийти на помощь и никогда никого не призывал совершать какие-то противоправные действия.

Ни один из свидетелей защиты не замечал за Мартюшевым агрессии и желания причинить кому-то вред. Его друзья и знакомые убеждены, что Кирилл не мог призывать людей к насилию, так как это противоречит его человеческой натуре.

К тому же на прошлом заседании один из свидетелей защиты сообщил, что подсудимый помог ему побороть сексистские убеждения и развить более толерантные взгляды на жизнь. Он также научил его быть добрее к другим людям.

Теперь, если ходатайство адвоката о приобщении новой экспертизы будет удовлетворено, то дело начнет разворачиваться совсем иным образом, так как в виновности Мартюшева появится неустранимое сомнение.

«А все сомнения в суде — трактуются в пользу подсудимого»,объясняет Павел Руснаков.

Суд взял перерыв для ознакомления с материалами, предоставленными стороной защиты, окончательно решение об их приобщении будет принято на следующей неделе.

По последним данным, до 21 ноября текущего года Кирилл будет находиться в СИЗО, но позже срок заключения могут продлить. Не смотря на то, что вина Мартюшева еще не доказана, его уже внесли в список террористов и экстремистов.

К тому же парню заблокировали все банковские счета. Сейчас ему грозит вплоть до 5 лет лишения свободы.

А, по словам Павла Руснакова, три свидетеля неоднократно не появлялись на судебных заседаниях по этому делу. Стоит отметить, что эти свидетели являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.

Ранее «Наш город» рассказывал о том, как прошло предыдущее заседание по делу Мартюшева и почему такое длительное время суду не удавалось связаться с экспертом-лингвистом из Екатеринбурга, на заключении которой строится все дело против Кирилла Мартюшева.

"