Posted 25 июля 2022, 10:13
Published 25 июля 2022, 10:13
Modified 19 августа, 19:24
Updated 19 августа, 19:24
Регулярно Росздравнадзор сообщает, что в стране есть все необходимые лекарства, мониторинг они проводят регулярно и поводов для паники нет.
Однако Надежда Н. с этим заявлением не может согласиться. Девушке пожизненно необходимо принимать противоэпилептическое лекарственное средство и нормотимик. Ранее она приобретала зарубежный препарат пролонгированного действия и пила по одной таблетке в день. Теперь же ей приходится покупать отечественное лекарство и пить по 4 таблетки в сутки, параллельно борясь с букетом побочных эффектов.
Я не знаю, как мне теперь вообще жить. Либо я пью препарат и меня весь день тошнит, шатает и все плывет перед глазами, либо я отказываюсь от него и меня атакует мое заболевание. Причем фармацевт меня не предупредил о таких жутких последствиях приема аналога,рассказывает Надежда Н.
Стоит отметить, что и у фармацевтов особого выбора сейчас нет, им приходится предлагать лекарства из вариантов, которые имеются на полках. К тому же, сотрудники аптек отмечают, что не могут знать как побочные действия конкретного препарата скажутся на конкретном покупателе.
Зачастую и у аналогов и у оригинальных лекарств перечень побочек один и тот же. Отличается лишь частота их проявления. Нам сейчас тоже очень тяжело, приходится предлагать покупателям все, что есть. Нельзя же человека совсем без лечения оставить. А у некоторых препаратов вовсе нет аналогов и нам приходится отправлять покупателя к врачу, который сможет выписать что-то другое, рассказывает фармацевт Марина С.
Так как патент на фармацевтический препарат выдается на 15 — 20 лет и только по истечению этого срока, компания создавшая его должна обнародовать формулу, у многих препаратов нового поколения аналогов не появится еще долго.
А потому врачи тоже в замешательстве. Привычный арсенал таблеток им приходится как-то заменять. Порою один препарат приходится заменять двумя или тремя, так как действия, которое ранее оказывал один качественный зарубежный препарат, можно теперь достичь только таким способом.
Эта мера — вынужденная. Мне искренне жалко моих пациентов, которым приходится пить больше таблеток более низкого качества из-за того, что привычных лекарств в аптеках нет. Это влечет огромные проблемы, ведь бороться с побочными эффектами приходится другими таблетками, у которых тоже свои фишки, получается такой замкнутый круг, рассказывает психиатр-нарколог.
По мнению врачей именно из-за того, что заменить один препарат несколькими все же возможно, никто и не говорит о дефиците лекарств, который на самом деле уже ощущается.
Теперь каждый раз, когда врач выписывает рецепт, ему необходимо не только проверить наличие препарата в аптеках, чтобы пациент точно смог его купить, но и убедить клиента быстро обратиться за помощью, если побочные эффекты от лекарства будут уж слишком сильными.
Потому что самостоятельно отменять препараты нельзя, но и побочные эффекты могут не только мешать обыденной жизни, но и вызывать другие заболевания,говорит Александра П., врач-терапевт.
Так у Надежды Н. из-за замены лекарства начались проблемы с желудком. После обследования у девушки обнаружили язвы. Этот побочный эффект хоть и был прописан в инструкции к препарату, но ве равно стал неприятной неожиданностью.
А потому Надежде сейчас придется не только лечить язвы, но и параллельно подбирать новый препарат, который позволит купировать заболевание и не усугубит проблемы с ЖКТ.
Врачи различных направлений отмечают, что переход с одного препарата на другой, пусть и с одним и там же действующим веществом, большой стресс для организма и не любой человек сможет к такому адаптироваться. Эта проблема особенно остро стоит для людей старшего возраста.
А замена препарата, который человек принимал годами — это еще более сложный путь. Ведь в этом случае человеку приходится ставить длительный эксперимент над самим собой, наблюдая за реакцией организма на то или иное вещество.
Пока врачи и фармацевты стараются выкручиваться из положения, однако с каждым новым запретом помогать пациентам становится сложнее.