Posted 3 июня 2022, 07:34
Published 3 июня 2022, 07:34
Modified 19 августа, 19:04
Updated 19 августа, 19:04
В 2012-м году Светлана Кейб взяла ипотеку на квартиру и два года стабильно ее выплачивала. Но в 2014-м с работой возникли трудности и два месяца она не могла вносить оплату.
Начались судебные разбирательства. Светлана была готов пойти на мировое соглашение с банком. Но по условиям договора, при такой просрочке банк имеет право запросить сумму полностью, а потому на встречу девушке не пошли. Банк настоял на своем и выиграл дело. Так девушка лишилась, как квартиры, так и прописки.
«Я коренной житель города, но банк выписал меня из квартиры, я тогда потеряла все», признается Светлана.
Но, будучи по образованию детским психологом, девушка дополнительно отучилась на учителя русского языка и литературы, что помогло ей найти новую более выгодную работу. Светлана уехала преподавать в деревню, где проработала два года.
Три года назад она познакомилась с мужчиной и вышла за него замуж. Они стали жить вместе в его комнате в общежитии.
«Но сейчас эту комнату у нас пытаются отобрать! А все из-за того, что я сунулась посмотреть документы на наше жилье», говорит девушка.
Разбирая документы девушка обнаружила, что ордера на комнату у них нет, имеется только его копия, которая серьезной юридической силы не имеет. Там было указано, что комната № 125 выдана в 1998-м году текстильной корпорацией «Кросно».
«Мы тогда решили попробовать приватизировать нашу комнату, так как это уже сделали все наши соседи. Но для начала было необходимо заключить с Департаментом имущественных отношений договор социального найма. Вот тогда-то все и заварилось… »вздыхает Светлана.
В Департаменте имущественных отношений девушке отказали в предоставлении оригинала ордера. Тогда она отправилась за помощью в интернет и оказалось, что «Кросно» до сих пор работает в Тюмени. Там ей удалось выбить дубликат ордера, который уже приравнивается к оригиналу и позволяет Светлане подать заявление на заключение договора социального найма.
В феврале пара подала заявление на заключение договора. Вскоре они получили письмо из Департамента, но не с ответом на заявление, а с иском на выселение. В письме было сказано, что муж Светланы проживает не в той квартире, которая ему предоставлена. А потому они должны освободить комнату.
«Я мужа спрашиваю я говорю как ты вообще попал в эту комнату? Нн говорит, мол, меня туда привела комендант, еще в советское время. Раньше никаких проблем с этим не было, в комнате прописаны также двое его детей. Вот у нас буквально 2 года тому назад последний сосед, который с ним также в 98-м году получал комнату, продал квартиру и съехал. У него с нумерацией все было хорошо, никаких проблем», рассказывает девушка.
Согласно ордеру на комнату, супруг Светланы 24 года назад получил комнату под номером 125, куда его и привел комендант.
Но Департамент апеллирует тем, что в 1998-м году муж Светланы въехал в комнату № 225. Ведь только после технической инвентаризации в 2001-м году, комната получила № 125. А значит в 1998-м году мужчина занял не свое место, где сейчас и проживает с женой.
Светлана, поразившись этой магией чисел, на этой неделе вновь обратилась в Департамент имущественных отношений, чтобы забрать дубликат ордера на комнату и подать на них встречный иск. Но документ ей не отдали, сказав, что имеют право удерживать его еще 30 дней.
«Они мне прямо сказали, что хотят нас выселить. А за эти 30 дней они уже весь суд успеют провести. У меня такая каша в голове, я не знаю, что теперь делать! У меня только недавно муж вышел на работу, это ему сейчас не так просто дается»,говорит Светлана.
Несколько лет назад молодожены весело справляли свадьбу. Но, возвращаясь ночью домой в паре побежал мужчина и пырнул супруга Светланы в грудь, пронзив сердце насквозь. После он получил лишь условный срок, не смотря на то, что преступление было повторным.
«Он перестал дышать. Повезло, что рядом была церковь, я там всех своим криком подняла.Ему пробили сердце насквозь. Мне все еще сложно это вспоминать. Тогда врачи в больнице сказали, что выжить при такой ране — настоящее чудо. Нам понадобилось три года, чтобы он вновь встал на ноги»,рассказывает Светлана
Пока неизвестно случится ли чудо снова и удастся ли супругам отвоевать свое жилье у Департамента имущественных отношений.
Но юрист Роман Матвеев считает, что семейной паре вполне под силу не только сохранить комнату, но и ее приватизировать.
"Необходимо в обязательном порядке подать исковое заявление в суд о признании права собственности на основании ордера, который Светлана получила. Также супруг Светланы уже долго живет в этой комнате и может признать право собственности по приобретательной давности. Я советую таким образом и приватизировать эту комнату. То, что сейчас пытается сделать Департамент - незаконно",говорит Роман Матвеев
Также, по словам юриста, переадресация не является основанием для выселения из комнаты. Чтобы доказать свою правоту суду, супругам нужны два свидетеля, приживавших в общежитии в год заселения и старый комендант.