В Тюменской области жители стали реже покупать одежду, мебель и ходить в кино

29 апреля 2022, 15:14
Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине апреля 2022 года упал спрос на мебель – в 2,3 раза и одежду – в 2,1 раза. Также в 2,1 раза жители региона стали реже ходить в кино, сообщает пресс-служба МТС Банка.

В регионе конце февраля – начале марта 2022 года наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них жители региона пока не нашли замену.

Больше всего в первой половине апреля 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели – в 2,3 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,1 раза, а в магазинах спорттоваров – ровно вдвое. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель – в 2,2 раза, одежду – на 62% и спорттовары – на 32%.

Также отмечается значительное снижение спроса на бытовую технику и смартфоны – количество транзакций в этих категориях уменьшилось на 31% и 21% соответственно. Средний чек на бытовую технику вырос на 36%, а снижение среднего чека на 19% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели.

Кино и еда на дом

В российский прокат не вышли многие иностранные кинопремьеры, из-за чего количество транзакций в кинотеатрах в первой половине апреля 2022 года снизилось в 2,1 раза. В онлайн-кинотеатрах, наоборот, рост количества платежей составил 13%.

Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 17% и 15% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 41%.

Организованные путешествия

В туристической сфере виден отказ от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Число покупок авиабилетов снизилось на 19%, количество бронирований в отелях стало меньше на 15%. При этом количество транзакций в турагентствах увеличилось на 47%.

Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Тюменской области. Учитывались платежные операции с 1 по 15 апреля 2021-2022 годов.

#Общество #Экономика #Олеся Рындо #Новости #МТС
Подпишитесь