Posted 25 февраля 2022, 14:39
Published 25 февраля 2022, 14:39
Modified 19 августа, 19:19
Updated 19 августа, 19:19
Мудохайтесь сами, в России у вас почти не осталось союзников: отвечаю на призыв Владимира Зеленского выйти в России на улицы.
Если помните, позавчера я выложила у себя много фото из юности. И до середины ночи я чистила под ними оскорбительные комментарии: это украинцы писали мне, какая уродина. Оказалось, что в те часы российская армия уже наносила удары по украинским объектам, а Владимир Зеленский составлял призыв к россиянам выходить на улицы. Объясняю подробно, почему конкретно не вышла я. -------------------------------------------------------------------------
Дорогой Владимир Александрович. Меня зовут Анастасия Миронова, я независимый российский журналист и публицист. Вчера вы призвали жителей России выходить на протест против войны в вашей стране. Я бы хотела объяснить, почему конкретно меня в семь вечера на Невском проспекте вчера не было. К сожалению, закончили вы свое к нашим гражданам обращение на украинском, которого в России почти никто не знает, так что я прокомментирую лишь его русское начало.
Начну с главного: вчера я не вышла на улицу, потому что не захотела. Я не считаю войну правильной и оправданной, я ее не поддерживала, однако желания выступать за Украину у меня не было. Вам наверняка уже доложили, что в России вчера на улицу вышло мизерное число граждан — большинство остались сидеть дома, хотя, уверяю вас, они не приветствуют войну.
Давайте я вам на своем примере покажу, почему я сидела дома. Если кратко: мне было неприятно рисковать собой, идти под дубинки, под угрозу ареста ради страны, которая до того восемь лет мне язвила. В 2014 году, когда с вашей Украиной случилось несчастье, я работала на «Эхе Москвы в Петербурге». Слышали, да, про такую радиостанцию? Я снимала антивоенные сходы и сама всецело к ним присоединялась как гражданин. Я бегала от ОМОНа. Потом я подверглась нападению участников «Народного освободительного движения», которые вышли митинговать за бойцов украинского «Беркута» — узнав, что я с «Эха», мне дали в глаз. В конце концов я уволилась с радиостанции весной 2014 года, мы ушли всей своей редакцией. В первую очередь — из-за развернувшейся прокрымской цензуры. О нашем уходе вы можете почитать, например, в тексте «Куда уходят целыми редакциями».
С тех пор я никогда не работала в штате СМИ, я занялась преимущественно публицистикой, мои взгляды на характер и природу власти в России не изменились. Я не работала на государство и никогда не помогала проводить его политику ни в одной редакции. Вообще, я всегда, с молодости, была жестким непримиримым журналистом и ни в какой форме не поддерживала эту власть даже в то время, когда вы работали для российского ТВ и зарабатывали на нашем государстве деньги. Я живу уединенно в деревне, держу хозяйство и по-прежнему отказываюсь работать на пропаганду. Ах, да, еще я четыре года писала в «Новую газету». Тоже слышали, да?
Что я видела от Украины за все минувшие годы? Скажу без преувеличений: за прошедшие восемь лет редкий мой день обходился без того, чтобы кто-то из украинцев не пришел на мои страницы и не оскорбил меня. Ваши граждане считали нужным и правильным постоянно напоминать мне, какие мы все русские тупые, уроды, какая я конкретно отвратительная. Они устраивали настоящие склоки и облавы лишь за то, что я, русский человек, российский журналист, писала у себя в России в соответствии с нормами русского литературного языка — «на Украине».
Подробнее о том, как все это российской интеллигенции надоело, читайте в моей вчерашней колонке в Газете.ру «Восемь лет расчеловечивания».
Могу лишь сказать, что позавчера, когда уже российские вооруженные силы, как оказалось, наносили удары по украинским объектам, я опубликовала у себя в Фейсбуке подборку своих личных фото — и мне пришлось до ночи вычищать комментарии, так как ваши граждане, даже когда на них повалились бомбы, не поленились меня найти и написать, какая я уродина и какие вообще у нас все в России уроды. Вы звали российскую интеллигенцию защищать вашу Украину от российской военной машины, тем временем ваши граждане писали гадости лично мне, человеку, который куда больше них пострадал за вашу страну (согласитесь, вряд ли многие из украинцев получили за свою неньку в глаз или добровольно отказались от работы).
Годами ваши люди отравляли жизнь меньшинству, которое в России еще хоть как-то могло повлиять на общественное мнение. Ваши граждане не делали различий между попавшей под давление российской оппозицией и Владимиром Путиным. Они постоянно давали нам знать, что считают нас, ни минуты не сотрудничавших с нашей властью и пострадавших от нее первыми, виноватыми в случившемся. Из всего этого лично я сделала вывод о том, что на Украине живут неблагодарные люди. И они не достойны того, чтобы ради них рисковать. А Украина должна сейчас сделать свой вывод: вы лично, Владимир Александрович, сегодня констатировали горький факт — ваша страна осталась одна. Но вы ошиблись, заявив, что, кроме российского политически активного меньшинства, у вас нет помощников. Вы один.
Российская оппозиция и российская независимая пресса вам не помощники. Оставим вопрос о том, насколько этично во время войны призывать население выступать против своей армии. Ограничимся лишь одним утверждением: Украина вела себя с нами в течение всех этих лет так недальновидно, что сейчас за нее почти никто не вышел. И останавливать Владимира Путина в России некому. Мы на вас обиделись. И обида эта есть у интеллигенции всех без исключения народностей России.
А у русских — обида двойная. Помня, что у вас нет ни одного союзника, кроме российской интеллигенции и оппозиции, вы забыли, что мы здесь тоже русские. И мы смотрим годами на ваше с русскими обращение на Украине. Я не знаю, на что вы рассчитывали, призывая русских в России выходить за украинцев под дубинки и поленившись обратиться на русском языке к русским жителям Украины.
Чтобы мотивировать человека выйти против своей армии и против войны по защите людей его культуры и национальности, нужно быть очень убедительным. Украинцы не смогли. Вы даже за минувшие полтора суток войны ни разу не обратились к своему русскоязычному населению по-русски. Обещая переговоры и некий нейтральный статус, вы ничего не обещаете русским людям Украины. При этом хотите, чтобы здесь у нас вышли за вас такие же русские. Украина оттолкнула от себя русских. И она оттолкнула российскую интеллигенцию. Вы так надоели нам своими россказнями про наш генетический код рабства, про шашлык из сепара, колорадский фарш, вы нутро нам уже все вымотали этим своим «в/на Украине». Мы от вас отвернулись. И я лично сейчас не вижу никаких поводов забыть неприятности. Вас поддержали в России единицы, в основном — городские сумасшедшие. Остальные, пусть даже и полностью сокрушенные, остались сидеть дома. Потому что, когда уже в нашей армии есть потери, когда есть погибшие, пленные, есть сбитый самолет, стыдно выходить со словом «Украина».
Я против войны. И я писала об этом, еще когда вы, повторяю, вовсю зарабатывали на российском телевидении. Однако выходить за вас я не буду. Мне нет до вас дела. И я такая в России не одна. Вам надо было раньше думать, что вы станете делать, когда окажетесь один на один с российской военной машиной и никто, кроме нашей интеллигенции, помочь вам не сможет Надо было думать, но вы не думали. Вы не сделали за восемь лет ничего, чтобы в час Х россияне с риском для себя вышли протестовать против этой машины. Наоборот, вы настырно забывали, что мы здесь русские, вы ужимали на Украине русский язык и называли русскоязычных жителей востока своей страны людьми второго сорта. Чего вы ждали? Что после такого русские люди выйдут в России с требованием беречь Украину?
Владимир Путин — большая наша проблема. Он — лично моя проблема. И вы лично виноваты в том, что спокойно брали российские деньги, кривлялись на наших телеканалах в то время, когда конкретно я уже опасалась за свою свободу, когда мои друзья шли под суд или бежали в политэмиграцию. Вы долгое время отказывались вообще понимать, что население России давно стало заложником этой военной махины. Теперь, когда Владимир Путин стал и вашей проблемой, вы ждете, что мы за вас, который так долго не приходил в сознание, выйдем. Я лично не выйду. Я не хочу. Мне неприятно. В интересах исторической справедливости и в назидание будущей власти Украины, которая тоже может захотеть решить русский вопрос, я вам желаю остаться с Владимиром Владимировичем один на один. У вас нет в России союзников в борьбе с В. В. Путиным. Мудохайтесь с ним сами.