Рассмотрение жалобы завода длилось более четырех месяцев, за этот период заявитель даже изменил свое название. Основным мотивом оспаривания предоставления правовой охраны всем известному словосочетанию послужил тот факт, что, по мнению заявителя, слова «Московский» и «провансаль» представляют собой указание на место производства и вид товара. В числе прочего доводы возражений сводились к тому, что регистрация товарных знаков, включающих словосочетание «Московский провансаль», произведенная в нарушение п. 1 ст. 1483 ГК РФ, препятствует другим производителям, находящихся в том же городе и производящим такие же товары. Также заявитель отметил несоответствие предоставления правовой охраны товарным знакам на основании п. 2 ст. 1483 ГК РФ, п. 7 ст. 1483 ГК РФ.
Из-за затягивания процесса и его важности для целой группы московских предпринимателей правообладатель обратился к уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяне Минеевой.
В приемной уполномоченного отметили, что данный спор мог затронуть интересы правообладателей товарных знаков, содержащих словесное географическое наименование «Московский» и производные от него, такие как «Московская биржа», «Московский комсомолец», «Московский кредитный банк», «Московский ювелирный завод» и много других известных брендов. Поэтому потребовалось экспертное вмешательство со стороны общественного уполномоченного при бизнес-омбудсмене г. Москвы по вопросам изобретательства и интеллектуальной собственности Антона Ищенко.
По результатам экспертизы коллегия Палаты по патентным спорам отказала в удовлетворении возражений, оставив в силе правовую охрану товарным знакам «Московский провансаль», принадлежащим компаниям группы «Русагро», тем самым защитив интеллектуальную собственность правообладателя.
Напомним, майонез московский «Провансаль» — это самый первый соус, который был произведен в промышленных масштабах еще во времена СССР. Первую приготовленную партию майонеза «Провансаль» доставили на пробу лично Сталину, который, опробовав новый продукт, одобрил его производство. Майонез «Московский провансаль» тут же был включен в продовольственную карточку высшего руководства СССР. По сей день майонез «Московский провансаль» является одним из самых любимых и востребованных среди россиян.