Проведение любого мероприятия, будь то концерт, фестиваль, соревнования, встреча с известным бизнесменом или обучение, невозможно без грамотной пиар-кампании и максимальной раскрутки — без них люди просто не узнают о том, что вы для них приготовили, и не придут к вам.
Как известно, двигатель торговли — реклама, поэтому для охвата максимально широкой потенциальной аудитории нужны грамотная реклама и продвижение мероприятий.
Типичные ошибки в рекламе могут привести к трате крупной суммы, времени и достаточно низким результатам. В рекламе всё зависит от тематики и бюджета. Как делать не стоит конкретно при продвижении мероприятий с небольшим бюджетом и почему.
Многие неопытные организаторы первым делом бегут на телевидение покупать эфирное время, но это самый дорогостоящий и далеко не самый эффективный способ рассказать о вашем событии — телевидение давно утратило свой престижный статус и чаще всего пользуется популярностью в отдалённых районах, где не особо развит Интернет. И такая аудитория вряд ли имеет время и возможность выбраться в другой город, чтобы посетить концерт или фестиваль.
О печатных СМИ все уже давно забыли, Интернет-СМИ, как правило, имеют высокий ценник и небольшую аудиторию, которую, к тому же, невозможно отобрать под нужные вам критерии и интересы. Эти площадки больше подходят для экономистов и политиков. А радио слушает довольно небольшой сегмент людей — водители или таксисты.
Есть наружная реклама на ситибордах либо городских афишах, цена которой тоже «кусается» и которую большинство горожан не замечают из-за информационного шума вокруг.
Для продвижения мероприятия на сегодняшний день самая эффективная площадка — всевозможные социальные сети. Они отличаются разнообразием, относительно недороги и позволяют выбрать для продвижения пользователей по конкретным параметрам. Поэтому перед запуском пиар-кампании следует определить, кто ваша целевая аудитория и на какой площадке лучше показывать ей рекламу.
«ВКонтакте» сидят в основном люди среднего возраста со средним доходом, в Facebook больше бизнесменов, солидных, деловых людей старше 45 лет, которые интересуются политикой, в Instagram много творческой, креативной молодёжи, а на Youtube преобладает аудитория средних лет, которая смотрит видео о спорте, рецептах, гаджетах.
Одна из последних перспективных площадок — TikTok. Это своеобразный развлекательный Youtube для молодёжи. Здесь много детей и подростков, но социальная сеть стремительно набирает популярность и в возрастной категории 18+, поэтому всё больше рекламодателей присматриваются к нему.
Реклама в социальных сетях
Социальные сети позволяют строго настроить таргетированную рекламу под определённые параметры, которые помогут быстро продать билеты на нужное мероприятие. Например, это место жительства, возраст, увлечения, пол, доход и другие. Это очень действенный инструмент. Также можно выбрать разные форматы рекламы в зависимости от предпочтений аудитории социальной сети. Это может быть видео, баннер, пост в тематическом паблике, завлекающая фотография или коллаж. Ещё один вариант — создание официальной странички мероприятия и раскрутка уже этой странички среди целевой аудитории.
Стоимость вашей рекламы будет зависеть от географии распространения и формата. Но эти деньги точно будут работать именно на ваших потенциальных клиентов. Также можно воспользоваться помощью профессионалов специализированных платформ продажи билетов и доверить комплексное продвижение вашего мероприятия им. Один из крупнейших таких партнёров — Qtickets.ru.
Есть ещё несколько нюансов поведения аудитории, которые стоит учитывать. Например, люди часто до последнего откладывают желаемую покупку, поэтому на старте продаж можно немного снизить ценник билетов, а дня за три до события — повысить стоимость. Это должно простимулировать ваших клиентов купить билет быстрее.
Ещё один способ — пообещать приятные бонусы первым покупателям. Например, это может быть автограф-сессия или бесплатный коктейль. Люди очень любят подарки и чаще всего охотно откликаются на такие обещания.
Если говорить о скидках, их люди любят не меньше, чем подарки. Поэтому можно предлагать вашим клиентам скидку за репост записи о концерте. Человек получит приятный бонус, а вы — дополнительную бесплатную аудиторию для продвижения вашего мероприятия. Либо же можно давать бесплатный билет за покупку трёх или пяти билетов одним человеком.