Posted 25 октября 2021, 11:00
Published 25 октября 2021, 11:00
Modified 19 августа, 18:44
Updated 19 августа, 18:44
В пресс-службе департамента здравоохранения Тюменской области рассказали, что в зависимости от течения заболевания наблюдение за больным может быть очным, дистанционным или роботизированным.
В каждой медицинской организации созданы центры дистанционного сопровождения пациентов для того, чтобы давать консультации больным, состояние которых позволяет лечиться амбулаторно (то есть дома, а не в клинике).
Также нам пояснили, что налажено автоматизированное информирование граждан об отрицательном результате на новую коронавирусную инфекцию.
Для дистанционного взаимодействия врача и пациента используется мобильное приложение Телемед-72.
В Тюменской области за счет средств областного бюджета обеспечивают (ну, или должны обеспечивать) лекарственными препаратами по рецептам врача бесплатно тех пациентов, которые лечатся дома, по показаниям (бессимптомное и легкое течение заболевания). Также для профилактики обеспечивают лекарствами и родственников, живущих вместе с заболевшим человеком.
Кроме того, Тюменской области выделены средства федерального бюджета из резервного фонда правительства Российской Федерации на приобретение лекарств для лечения пациентов с Covid-19, получающих медпомощь на дому.
Доставляют лекарства те медицинские организации, которые оказывают первичную помощь (а чаще всего это поликлиники). Больной получает вместе с лекарствами памятку, где указаны наименование, дозировка и частота приема препарата, а также телефоны поликлиники.
Во время наблюдения за пациентом медицинские работники уточняют факт приема препаратов и режим дозирования.
Решение о том, нужно ли человека госпитализировать, принимает врач на основе осмотра, сбора анамнеза, оценки изменений состояния здоровья пациента, результатов исследований.
Моногоспиталь выбирается в зависимости от тяжести состояния пациента — больного доставляют туда после согласования госпитализации и резервирования места в информационной системе.
Такова идеальная картина. Однако в реальности в данном механизме много сбоев — слишком много, чтобы назвать их исключением из правил.
Мы попросили прокомментировать ситуацию с двумя конкретными пациентками, о которых рассказали в статье «Почему в Тюмени больных коронавирусом бросают на произвол судьбы? Две истории болезни». Однако комментариев не получили — в департаменте сослались на отсутствие разрешения на разглашение врачебной тайны.
В департаменте посоветовали пациентам в случае, если они считают, что им необоснованно отказывают или оказывают неквалифицированную медицинскую помощь, обращаться на горячую линию по телефону: 8 (3452) 68-45-65.