Posted 22 октября 2021, 09:15
Published 22 октября 2021, 09:15
Modified 21 октября 2022, 08:07
Updated 21 октября 2022, 08:07
Все участники ренкинга были разделены на пять групп: продвинутый, развитый, достаточный, развивающийся и начальный уровни внедрения принципов устойчивого развития. Сбер занял лидирующую позицию в первой — продвинутой — группе ренкинга с показателем 31,08 балла.
Ренкинг представляет собой оценку ESG-профиля компаний — уровня интеграции в их деятельность ESG-факторов с учётом применения лучших практик и их соответствия международным и российским подходам и стандартам в области устойчивого развития. Для расчёта ренкинга использовался набор из 68 показателей на основе информации из открытых источников, а в процессе распределения компаний по группам ренкинга использовался кластерный анализ.
«Результаты Сбера объективно отражают большую работу, которую мы провели за последний год. Мы поставили перед собой задачу не просто достичь собственной углеродной нейтральности к 2030 году, соответствуя лучшим мировым ESG-практикам, но и стать драйвером ESG-трансформации страны, быть центром экспертизы и проводником изменений, помогать нашим клиентам, партнёрам и государству. Данный ренкинг показывает, что ESG-повестка постепенно укрепляет свои позиции среди приоритетов бизнеса, государства и общества. Это позитивный тренд, усилению которого мы будем всячески способствовать»,Татьяна Завьялова, старший вице-президент по ESG Сбербанка.
Как отметили в НРА, результаты анализа раскрываемых ESG-практик говорят о том, что вовлечённость российских банков и финансовых институтов в ESG-повестку усиливается. Так, в 2021 году количество компаний, принявших «Принципы ответственного банкинга», увеличилось с трёх до шести. К этому мотивирует использование кредитных линий от иностранных инвесторов, соответствие ожиданиям стейкхолдеров и ожиданиям в части будущего изменения оценки рисков в деятельности крупных клиентов с высоким углеродным следом.
В соответствии с лучшими международными практиками для формирования ESG-ренкинга используется исключительно информация, размещаемая участниками ренкинга в открытом доступе для неограниченного круга лиц. Оценка показателей дочерних структур международных компаний с высоким уровнем интеграции ESG-повестки в случае ограниченного раскрытия информации самой дочерней компанией затруднена, что оказывает негативное влияние на позицию в ренкинге.