Posted 14 октября 2021, 11:57
Published 14 октября 2021, 11:57
Modified 21 октября 2022, 08:03
Updated 21 октября 2022, 08:03
Аналитики ППК «Российский экологический оператор» отметили, что во время пандемии значительно выросла сфера доставки продуктов и товаров на дом. Например, такие сервисы, как «Яндекс.Еда», Delivery Club и X5 Group увеличили объемы доставки примерно в 4 раза. Это привело к тому, что на свалки попадает на десятки тысяч тонн использованной упаковки больше, чем до коронавирусного кризиса, пишет iz.ru.
Глава РЭО Денис Буцаев написал письмо руководству Ассоциации компаний интернет-торговли. В нем идет речь об избыточности упаковки. Например, часто товар сначала оборачивается несколькими слоями бумаги или пластика, а затем еще и помещается в картонный бокс. Также еду часто доставляют на дом, прилагая к каждой порции комплект пластиковых приборов. Это нецелесообразно, так как дома у каждого есть свои приборы, а пластиковые люди сразу отправляют в мусор. К слову, извлекать их из отходов крайне сложно, а значит они практически не поддаются переработке.
В РЭО также говорят о необходимости внедрения механизма залоговой (возвратной) тары.
По словам Буцаева, сейчас это не более чем рекомендации. В будущем же, когда в Российской Федерации создадут достаточную инфраструктуру для переработки мусора, это может стать законодательной нормой.