Posted 20 сентября 2021, 06:44
Published 20 сентября 2021, 06:44
Modified 21 октября 2022, 08:19
Updated 21 октября 2022, 08:19
Биография и карьера бизнесмена Алексея Тайчера
Талант к бизнесу и эффективному управлению у Алексея Роменовича проявился довольно рано. Сегодня принадлежащие ему компании занимаются грузоперевозками, логистикой и лизингом, а развиваемые им активы обслуживают большинство крупнейших промышленных предприятий РФ. О том, как Тайчер строит свой бизнес и как помог государственным компаниям, — в материале «Наш город».
Образование и начало карьеры
Тайчер Алексей Роменович родился в 1979 году в Ленинграде. Высшее образование получил там же, в госуниверситете путей сообщения, учился на факультете экономики. Окончил вуз с красным дипломом.
Работать начал еще в студенческие годы. Тайчеру не было и 20 лет, как он уже стал помощником финдиректора компании «Евросиб», а затем его заместителем. В начале 2000-х работал в «Союзвнештрансе», где занимал пост заместителя генерального директора по развитию.
Первый большой частный проект — «СГ-Транс»
В целом, биография Алексея Тайчера — это череда реализованных сложных проектов. Первой такой компанией стала «СГ-Транс», работать с которой управленец начал в 2012 году. Вместе с АФК «Система» он приватизировал этого железнодорожного оператора, позже «Система» вышла из проекта.
Алексей Роменович возглавил «СГ-Транс» и за три года вывел на лидирующие позиции в сфере перевозок углеводородных газов и нефтехимии. При Тайчере предприятие избавилось от непрофильных активов, повысило эффективность и увеличило доходы: в 2013 году оно заработало в 3,5 раза больше по сравнению с 2012-м, чистая прибыль составила 1,637 млрд рублей.
Сейчас Тайчер является совладельцем компании. Она признана лидером отрасли с сильной рыночной позицией. Последние новости: в 2021 году агентство «АКРА» присвоило «СГ-Транс» кредитный рейтинг A+ («Надежность выше среднего показателя»).
Покупка и развитие «Трансфин-М»
В 2019-м Алексей Тайчер с партнерами приобрел у НПФ «Благосостояние» лизинговую компанию «Трансфин-М», входящую сейчас в топ-5 лизинговых компаний страны. При этом организация следит за новыми трендами, ведутся переговоры о запуске цифрового и экологического лизинга.
В декабре 2019 года «Трансфин-М» объявил о создании железнодорожного оператора ООО «Атлант» (75 процентов акций — у «Трансфин-М»). Предприятие входит в пятерку крупнейших по величине вагонного парка.
Горнодобыча
Еще один бизнес-проект Тайчера связан с разработкой открытых месторождений: компания «ТФМ-Спецтехника» предоставляет услуги крупным промышленным предприятиям. Уже сейчас «ТФМ-Спецтехника» является лидером российского рынка майнингового аутсорсинга.
Работа в госкорпорациях
В карьере Алексея Тайчера были периоды работы в государственных компаниях. В 2005-м его пригласили в качестве советника первого вице-президента ОАО «РЖД». Он также участвовал в реформировании рынка грузовых перевозок и стоял у истоков создания на базе РЖД компании ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). С 2007-го по 2012 годы занимал в ПГК пост первого заместителя генерального директора. Помогал готовить ПГК к приватизации. Это была крупнейшая сделка для отрасли, ее сумма составила 125 млрд рублей.
В 2015-2018 годах Тайчер возглавлял дочернее предприятие РЖД — АО «Федеральная грузовая компания». Под его руководством ФГК стала лидером среди ж/д операторов по финансовым и производственным показателям.