Posted 9 сентября 2021, 12:36

Published 9 сентября 2021, 12:36

Modified 19 августа, 18:53

Updated 19 августа, 18:53

Тюменцам рассказали, какие дороги отремонтируют в 2021 году

Тюменцам рассказали, какие дороги отремонтируют в 2021 году

9 сентября 2021, 12:36
Фото: 1Mi.
О ходе реализации в Тюменской области национального проекта «Безопасные качественные дороги» и дорожных работах, которые ведутся вне проекта, рассказал журналистам 9 сентября заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

Обязательства выполним в срок

Тюменская область уже давно участвует в реализации нацпроекта.

Он предусматривает строительство, ремонт и реконструкцию дорог общей протяженностью 12 тысяч километров.

Это дороги и искусственные сооружения тюменской агломерации (Тюмени и Тюменского района) — федеральные дороги, дороги регионального и местного значения. Дополнительно в проекте участвуют абсолютно все дороги регионального значения.

«Целевым показателем в национальном проекте в целом по России является достижение нормативного состояния качества не менее 50% на дорогах регионального значения и не менее 85% нормативного состояния в агломерациях.

У нас были серьезные стартовые позиции. Дороги были в лучшем состоянии, чем требовалось. Мы поставили себе задачу превысить среднее значение по России. И сейчас это успешно реализуем.

Целевым показателем для Тюменской области является достижение 5% нормативного состояния по дорогам агломерации и 63% по дорогам регионального значения», — сказал Андрей Чистяков.

К концу года показатели будут такими — 62,5% и чуть больше 82% соответственно.

К сожалению, пандемия и удорожание строительных материалов сказываются на скорости достижения результата. Но обязательства свои мы выполним, — говорит Андрей Чистяков. — говорит Андрей Чистяков.

Планы на этот год — это ремонт 135 км автодорог. Уже выполнена большая часть этих работ и профинансировано 76% затрат.

В этом проекте участвуют и средства федерального бюджета — 700 млн. рублей (это треть требуемой суммы).

Продолжаются работы в Тюменском районе. Это небольшие участки общей протяженностью чуть более 50 км.

Дорога на Омск

Есть федеральный проект развития магистральной инфраструктуры. Он касается дороги «Тюмень — Ишим — Омск» (участка от Тюмени до поселка Богандинский).

Предусмотрено увеличение до четырех полос движения, разделение встречных транспортных потоков, ликвидация левых поворотов. Проектная документация готова. Контракты заключены до 2023 г.

Однако местные жители не всегда с пониманием относятся к проведению этих работ. Люди опасаются, что после реконструкции этой дороги интенсивность движения по ней возрастет, что создаст дополнительные неудобства жителям.

По словам Андрея Чистякова, трасса уже катастрофически перегружена. И это реальность, закрывать глаза на которую нельзя. Если не заняться этой дорогой, то движение на ней просто встанет.

«Мы находимся между двух бухающих океанов, стараясь найти баланс. Мы приезжали на сходы, встречались с гражданами, объясняли им техническую целесообразность проводимых работ. Конечно, пока им сложно привыкнуть к изменениям», — говорит он.

На этой трассе исчезнет несколько остановок. Но проблему власти попытаются решить, изменив маршруты общественного транспорта и установив остановочные комплексы на территории населенных пунктов за счет регионального бюджета.

Сроки окончания работ определены на 2023 г.

«Это дорога, за которую нам не будет стыдно», — обещает Андрей Чистяков.

Вне проекта

В Тюменской области ведутся дорожные работы (строительство, реконструкция и ремонт) и вне нацпроекта.

Общий объем ремонта в этом году дополнительно к нацпроекту — ещё 250 км.

В первую очередь работы проводятся там, где увеличилась интенсивность движения, а также возле социально-значимых объектов (школ, больниц), на опасных участках. Например, в Ярково сделано новое освещение дороги. В планах есть соединение Червишевского и Московского трактов.

Рассказал Андрей Чистяков и о проблемах. Например, это снижение объема строительства и реконструкции, связанное с недостатком финансирования. Он назвал это временными трудностями и напомнил о том, что регион получил федеральный кредит на реализацию работ по нескольким объектам.

«Рост интенсивности движения просто дикий. До недавнего времени количество транспорта увеличивалось на 5% каждый год. Сейчас мы можем судить по сведениям датчиков детекторов транспорта, что этот рост продолжается. Поэтому и требования к дорожной инфраструктуре растут. А мы должны идти в ногу со временем», — говорит Андрей Чистяков.

Подпишитесь