Для начала мы рассмотрели главный аргумент — разницу в оплате и других преимуществах перехода на газовое отопление. Об этом рассказали тюменские домовладельцы.
Домовладелец Михаил отметил, что, когда у него была возможность подключиться к централизованному отоплению, он все же седлал выбор в пользу газа. А вот его сосед в точно таком же по площади доме 250 кв. метров подключился к центральному отоплению.
«В такие, не морозные месяца, когда -20…-15 градусов, то у меня порядка 3 тыс. рублей получается в месяц за газ. А вот в прошлом году когда целый месяц под -30, то максимум 7 тыс. рублей», — рассказывает Михаил.
При этом, благодаря котлу у Михаила есть возможность пользоваться горячей водой, которой нет, как правило в частных домах с центральным отоплением.
А вот его сосед за центральное отопление платит 9,5 тыс. рублей, вне зависимости от того какая температура за окном зимой. Регулировать температуру теплоносителя у него нет возможности.
«Неудобно, стало холодно [осенью или весной] нигде отопления еще нет, как отапливаются люди, включают обогреватели, за счет электричества топят, этого потом никто не учитывает… Я включаю отопление от газового котла, и у меня в доме тепло. Обогревать дом обогревателями, это не квартира, это очень дорого», — рассказывает домовладелец.
За подключение газа, проводку его до котла, оформление документов Михаил заплатил 57 тыс. рублей. Дом он строил самостоятельно хоть и в черте города, но на окраине.
В довесок к этому Михаил отметил нюанс, чтобы экономить на отоплении нужно выбирать качественное оборудование, чтобы оно было с запасом мощности и не работало на полную. Так можно будет избежать дальнейшего затратного ремонта.
Кроме того, более качественные и в тоже время, как правило, дорогие котлы могут меньше расходовать газа, что также скажется на экономии денег в перспективе на несколько лет.
А вот жительнице улицы Гастелло, в центре Тюмени повезло немного больше. Дом Оксаны Смирновой был подключен к центральному отоплению, но переподключение к газу в 2020 году для них стало бесплатным, вся стоимость услуги была компенсирована администрацией города в качестве субсидии.
«Если затраты на вывод стояка, на монтаж внутридомового газового оборудования, на подключение к внутренней системе теплоснабжения не превышают 130 тыс., тогда для собственников домов такая процедура является бесплатной», — рассказала заместитель директора департамента городского хозяйства города Тюмени Светлана Бондарук.
Как пояснили в администрации города, данные средства подлежат возмещению вне зависимости от площади таких домов, количества, возраста, доходов, социального статуса проживающих в них граждан. Возмещение затрат на подключение администрация города напрямую переводит организации, выполнившей работы по подключению газопотребляющих устройств к газораспределительной сети.
«В настоящее время в АО „Газпром газораспределение Север“ в рамках Порядка обратились за технологическим присоединением 120 собственников жилых домов, с 66 из них уже заключены договора подключения (технического присоединения). По 6 договорам АО „Газпром газораспределение Север“ принятые обязательства исполнены в полном объеме, жилые дома подключены к сетям газоснабжения», — добавили в администрации города.
Оксана Смирнова отметила, что после того, как они переключились с центрального отопления на газовое, их расходы на данную услугу сократилось.
«Нам очень удобно, когда холода идут, мы включили посильней, когда тепло, мы убавили и можем в доме дышать. Когда было центральное отопление, это постоянный напор горячей воды, была ужасная жара, дышать было нечем. Плюс в том, что частные дома осенью в последнюю очередь включают, а весной в первую очередь отключают. Потому, что постоянные порывы и так далее», — рассказывает собственница дома.
«Наш город» обратился в теплоснабжающую компанию УСТЭК чтобы выяснить почему так часто происходят порывы и с чем связаны проблемы теплоснабжения частного сектора.
«В начале 90-х жители частных домов отказались от печного отопления и самовольно проложили трубопроводы, чтобы присоединиться к централизованной системе теплоснабжения. Сделано это было некачественными материалами без соблюдения технических норм и правил. Долгое время такие теплотрассы ремонтировались и обслуживались самими жителями как придется, а позже были признаны бесхозяйными и в изношенном состоянии переданы на обслуживание в УСТЭК. Сейчас ситуация такова, что зимой повреждения на сетях частного сектора происходят ежедневно. Бывает, когда наши бригады устраняют до 10 повреждений в день», — рассказал начальник Калининского эксплуатационного района УСТЭК Владимир Кабатов.
При этом к центральным сетям теплоснабжения на данный момент подключено чуть более 2 тыс. домовладений в Тюмени.
В компании пояснили, что протяженность коммуникаций в частном секторе примерно 13% от всех сетей, эксплуатируемых УСТЭК в Тюмени. При этом, именно на частного сектора происходит 27% всех повреждений. Особенно в начале отопительного периода эти сети страдают от постоянных порывов, поскольку после длительного отсутствия теплоносителя трубы начинают испытывать тепловое расширение и выявляются многочисленные дефекты. Ситуация повторяется и при изменении температурного режима, когда опять же понимаются температура теплоносителя и ветхие участки этого не выдерживают.
«Диаметр таких сетей очень маленький, наши сварщики выполняют практически ювелирную работу, ремонтируя сети частного сектора. К тому же, нашим слесарям приходится вручную производить земляные работы, если поврежденные участки тепловых сетей проложены в огородах жителей — технике туда не зайти», — рассказали в компании.
Ремонтные бригады честно производят ремонт трубопроводов, даже если они снабжают теплом один небольшой дом на одной улице. Но их труд сопоставим с ремонтом теплотрассы, снабжающей теплом многоквартирный дом с сотнями жильцов.
Переключиться с центрального отопления на газовое, достаточно просто, но конечно потребуется желание и некоторое время. А если у вас внутренняя система отопления уже готова (осталась от центрального отопления), то удастся избежать дополнительных затрат.
Для того чтобы подключить газ вам потребуется:
На первый взгляд сложно, но как рассказала нам Оксана Смирнова больших сложностей для нее это не составило.
«Пришлось несколько раз съездить в офис, но того это стоило. Не думаю, что это сложно. Никогда больших очередей не было, прием проходил за 20-30 минут», — пояснила Оксана.
Если возникли вопросы всегда можно обратиться в Call-центре по телефонам: (3452) 63-17-00, 8 (800) 350-04-04.