Posted 6 августа 2021,, 14:02

Published 6 августа 2021,, 14:02

Modified 21 октября 2022,, 07:59

Updated 21 октября 2022,, 07:59

Объем автомобильных грузоперевозок в Тюменской области снизился за период пандемии

Объем автомобильных грузоперевозок в Тюменской области снизился за период пандемии

6 августа 2021, 14:02
Фото: 1Mi
В Тюменской области за 2020 год сократился объем автомобильных грузоперевозок. Из-за пандемии стремительный рост сменился резким падением.

С начала 2020 года рынок грузоперевозок начал расти, оптимизм перевозчикам добавляли обещания ямальских властей открыть трассу Надым-Салехард, которая должна связать Ямальский полуостров с «большой землей». Однако локдаун изменил ожидания перевозчиков.

В целом, благодаря тому, что основным грузом являются строительные материалы, продукты и оборудование, серьезного снижения грузооборота удалось избежать.

При этом, оборот автомобильных грузоперевозок за прошлый год сократился не только в Тюменской области, но и по всей России. Всего за период пандемии по стране было доставлено порядка 1,4 млрд тонн товаров, а общий оборот рынка коммерческих перевозок достиг 800 млрд рублей.

Значительная часть от объема перевозок приходится на сборные грузы — 20%. Эта же сфера остается самой быстрорастущей в отрасли.

В Тюменской области грузоперевозками занимаются порядка 5 тыс. компаний, начиная от крупных и заканчивая частными перевозчиками. Одним из крупнейших игроков российского рынка является компания ПЭК Вадима Филатова. Предприниматель утверждает, что грузоперевозки все больше уходят в регионы, а доля Москвы и Петербурга в них уменьшается с каждым годом.

По данным Торгово-промышленной палаты РФ, в России работают около 60 тыс. транспортных компаний, из них 60% — совсем небольшие.

Автопарк маленьких компаний обычно состоит из 2-3 автомобилей. Такие компании, чаще всего, не могут получить льготный кредит, так как не перевозят собственные грузы и не имеют крупного автопарка.

Торгово-промышленная палата России предлагает сделать помощь более доступной для малого бизнеса.

«Мы предлагаем создать специальную лизинговую программу обновления для малых и средних компаний. Мы полагаем, что здесь должны быть дополнительные критерии»,сообщил глава ТПП РФ Сергей Катырин.

В 2012 году в грузовые перевозки пришла цифровизация — сервисы помогают водителям и клиентам найти друг-друга. За свои услуги компания берет комиссию 5-7%. По словам представителей агрегаторов, на цену влияет количество перевозчиков в базе: чем больше машин, тем ниже цена.

При этом, больше половины перевозчиков работают по серым схемам. По данным ТПП, в теневом секторе задействованы от 40-60% всего рынка грузоперевозок. Для борьбы с теневой долей рынка, в 2020 году была запущена экспериментальная программа по переводу крупных перевозчиков на электронную накладную.

По словам Сергея Катырина, эксперимент показал свою эффективность, все операции при таком документообороте остаются максимально прозрачными.

«Все прозрачно. Вы в электронном виде видите и налоговая служба может посмотреть», заявил Сергей Катырин

"