Posted 4 августа 2021, 10:39
Published 4 августа 2021, 10:39
Modified 21 октября 2022, 07:58
Updated 21 октября 2022, 07:58
Как пишет iz.ru, из-за локдауна в 2020 году доходы многих бизнесменов снизились до критических показателей. При этом остались обязательства по выплате заработной платы персоналу, уплате налогов, аренды и кредитов.
Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) подсчитала, что начале марта прошлого года выручка ресторанов столицы сократилась на 30-60%. К концу месяца снизилась на 80-90%. Фитнес-индустрия потеряла практически 20% игроков и 30% персонала, а также треть годового оборота.
Генеральный директор компании Syntagma consulting (развитие сети ресторанов “Якитория”) Александр Королев рассказал, что в таком непростом положении их предприятие смогло быстро адаптироваться к новым запросам.
"Якитория” одной из первых ввела бесконтактную доставку. Когда все сидели дома, мы проводили “онлайн-шеф-тэйбл”. Гостям домой привозили наборы продуктов, а в указанное время участники с помощью Zoom присоединялись к конференции, где бренд-шеф совместно с ними готовил блюда”, - отметил Королев.
На онлайн-формат перешли также в сети фитнес-клубов WorldClass. Генеральный директор сети Николай Прянишников сообщил, что тренировки на различных платформах в течение трех месяцев самоизоляции просмотрели 75 млн раз.
Представители бизнес-сообщества отмечают, что одними из первых, кто пошел навстречу предпринимателям, стали общества по коллективному управлению авторскими правами (ОКУПы). По словам юриста Дмитрия Щукина, сопровождающего работу ресторана “Чайхона №1”, в действиях ОКУПов здравый смысл преобладал над желанием получить больше денег. “ОКУПы были первыми, кто понял положение и пошел навстречу заведениям общепита”, - сказал Щукин.
Так, Российское авторское общество (РАО) и другие ОКУПы решили отказаться от введения разного рода санкций за просрочку платежей и не обращаться в суды за невыплату роялти. Взамен они предоставляли рассрочки на задолженности. Благодаря таким мерам рестораны смогли выстоять и не закрыться в новых тяжелых условиях, по мнению ресторатора Сергея Сорокина.
Как подчеркнули представители сферы обслуживания, поддержку, которую в этот период предлагало государство, смогли получить не все игроки рынка. Так, компаниям с 30 сотрудниками субсидия в 400 тыс. руб. не давала возможности решить все “пандемийные” проблемы, возникающие перед бизнесом. С банковскими кредитами все складывалось еще сложнее. Многие бизнесмены отметили, что им отказывали выдавать кредиты или же они вообще не обращались в банковские организации, так как ниже чем под 10% годовых банки кредиты не выдают. Осилить такие проценты они были просто не в состоянии.
Представители индустрии развлечений и отдыха заключили, что надеются добиться более внимательного отношения к ним со стороны государства и финансовых институтов с учетом общего опыта, полученного в пандемию.