Posted 27 июля 2021, 05:32
Published 27 июля 2021, 05:32
Modified 19 августа, 19:02
Updated 19 августа, 19:02
История компании началась с 1991 года, когда в наследство от структуры ДОСААФ и Всероссийского общества автолюбителей досталась материальная база автошкол, здания, помещения и техника. До 2015 года тюменским обществом управлял Леонид Крюков, который и создавал с 90-х годов всю современную структуру общества.
В беседе с одним из работников тюменского ВОА со стажем почти в 30 лет работы выяснилось, что большая часть людей, прошедших через тюменское отделение — это бывшие работники ГАИ и ГИБДД:
«Сюда приходили работать из ГАИ еще тогда, милиции, инструктора и инспекторы. Много я знаю бывших сотрудников милиции и полиции. Но атмосфера здесь была не очень. Не задерживаются почему-то люди. Одно дело — обучать курсантов или экзамены принимать, а совсем другое дело — выполнять прихоти руководства», — рассказал нам один из сотрудников автошколы.
Он же поделился мнением, когда мы рассказали, что расследуем факты нарушений со стороны руководства тюменского отделения ВОА:
«По мне так, все из-за неучтенных денег и амбиций Андрея. Он с нами ведет себя так, как генерал с рядовыми, говорит, что служил раньше в органах госбезопасности, его никто не тронет. Может и делится он с кем-то, не знаю», — поясняет сотрудник автошколы. Мы нашли в базе данных проверок подтверждения того, что работники неоднократно жаловались на действия руководства.
За последние 4 года Роструд провел 6 внеплановых проверок ТРОООО ВОА и штрафовал организацию за грубые нарушения трудового законодательства, часть проверок выполнялась по обращению работников организации из-за нарушений их прав.
В июне этого года ситуация обострилась — после увольнения директора Олега Мисько коллектив автошколы обратился к руководству Всероссийского общества автолюбителей с требованием погасить задолженность по заработной плате в размере более 2 млн рублей перед коллективом и снять с руководства тюменского ВОА Андрея Гаврина за «потерю доверия у коллектива». В обращении указывалось, что злоупотребление служебным положением и проявления коррупции происходят в тюменском отделении ВОА не первый год.
Вслед за обращением по поводу накопленной задолженности по заработной плате, в полицию и прокуратуру Ленинского АО Тюмени были направлены еще два заявления, уже с просьбами возбудить уголовное дело по фактам мошенничества.
По словам бывшего директора автошколы Олега Мисько, в тюменском отделении ВОА нарушается законодательство о предпринимательской деятельности, нормы трудового права, а сам руководитель ТРОООО ВОА Андрей Гаврин препятствует прозрачному ведению бизнеса:
«На должности руководителя автошколы я пробыл несколько месяцев, успел погасить накопленную задолженность по заработной плате из личных средств почти за 350 тысяч рублей. Начал переводить бизнес-процессы в нормальное состояние: автодромами пользовались без заключения договоров, деньги шли непонятно куда и кому. Это и не понравилось руководству компании. Сейчас приходится собирать документальную базу, чтобы вскрыть все махинации в тюменском отделении ВОА», — рассказал Олег Мисько.
Его поддерживает бухгалтер автошколы Наталья Калинина, она написала в редакцию, что за 11-летний период ее работы проверки в организациях тюменского отделения ВОА проводились неоднократно, в том числе по заявлению работников о нарушении трудовых прав:
«Проверки были, но чем они заканчивались мне неизвестно. Неугодных работников Андрей Гаврин увольняет», — написала Наталья Калинина.
В заявлениях в прокуратуру и полицию подписанты из числа работников автошколы указывают на то, что в компании произошла незаконная смена руководства автошколой, денежные средства от курсантов не учитываются по кассе, а наличкой распоряжаются неизвестные лица.
Нам удалось поговорить с директором ДЮАШ ВОА Максимом Дьячковым, он рассказал, что тюменское отделение ВОА совсем по-другому смотрит на ситуацию:
«В июне этого года на имя председателя центрального совета ВОА Валерия Солдунова было направлено коллективное обращение от работников автошколы с просьбой разобраться. В нем работники указали, что у Олега Мисько прекращены полномочия, и он должен был передать дела новому директору. Но Мисько этого не сделал. Было написано заявление в дежурную часть полиции ОП-1, сейчас мы ждем, когда правоохранительные органы разберутся с фактами, указанными в заявлении», — рассказал Максим Дьячков.
По его словам, за период с начала июня, новый директор автошколы Евгениий Балышев погасил большую часть задолженности по заработной плате, отремонтирован автопарк и наведен порядок на автодромах.
Максим Дьячков рассказал, что коллектив поддерживает руководство тюменского отделения ВОА и просит центральный совет оставить Андрея Гаврина и Евгения Балышева на занимаемых должностях. Как решит Москва, пока не знают обе стороны — ответов на свои обращения они пока не получили.
Тюменское отделение ВОА (структурное подразделение «Всероссийского общества автомобилистов») по уставным целям занимается обучением водителей различных категорий, сдает в аренду помещения и организует ремонт автотранспорта. Филиалы Тюменского ВОА есть в нескольких городах Тюменской области и ХМАО.
За 2020 год выручка компании ТОООО ВОА составила 7 млн рублей, а две дочерние компании (ЧОУ ДПО «ДЮАШ ВОА», управляет Максим Дьячков и ООО «ВОА АВТО», управляет Ирина Войнова) принесли чуть более 4 млн рублей.
В здании на Пермякова, 44 располагается несколько десятков фирм, только по базе данных юридические адреса здесь имеют 16 компаний, а по справочнику 2ГИС здесь арендуют помещения 22 организации.
Редакция направила запросы руководству ВОА, в прокуратуру и полицию с просьбой предоставить информацию по итогам рассмотрения заявлений трудового коллектива. Еще вернемся к этой истории.