Posted 7 июля 2021, 09:32
Published 7 июля 2021, 09:32
Modified 19 августа, 18:51
Updated 19 августа, 18:51
Сегодня днем во время работы на Червишевском тракте полиция задержала главного редактора «Нашего города» Максима Карпикова, который работал с корреспондентом на месте захвата помещения одного из отделений «Сбербанка».
Его посадили в служебный автомобиль полиции для выяснения места работы. Но при этом сказали, что он не задержан. Несмотря на это ему пришлось на некоторое время прервать свою работу.
«Я приехал на место ЧП после того, как мы не получили комментариев от пресс-службы УМВД, силовики отказались давать какую-либо информацию и нужно было работать на месте. Поднялся на 9 этаж соседнего дома и попросил жителей пустить меня на балкон. Пустили, предложили кофе, я начал работать. Район был перекрыт, тишина, снизу слышу крики человека „Кто там на балконе снимает?! Немедленно задержать, доставить в отдел!“. В квартиру зашли двое сотрудников полиции, провели меня в полицейский автомобиль», — рассказал главред сайта «Наш город» Максим Карпиков.
Работники полиции взяли письменное объяснение, проверили документы и пробили по базе данных. Все это заняло около часа, распоряжений от начальства больше не поступало и они не знали, что делать дальше с задержанным. После нескольких звонков по телефонам (сотовая связь работала очень плохо) полицейские решили не доставлять в отдел полиции Максима Карпикова и отпустили из автомобиля.
Адвокат Павел Руснаков, считает, что эти действия можно квалифицировать, как воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, и подать жалобу УМВД по Тюменской области.
«В принципе, я совершенно не вижу никаких оснований для задержания журналиста. Чтобы там не происходило, он же не в банке находился, а просто освещал данную ситуацию», — говорит юрист.
Тем более на нем был одет соответствующий жилет журналиста, при нем был бэйдж со всеми данными.
«Я полагаю они задерживали там всех, кто находился рядом», — уточняет адвокат.
Действительно полицейские задержали еще как минимум одного мужчину который прошел за оцепление.