Основные показатели KPI складской логистики: правильное отслеживание и способы улучше

31 мая 2021, 12:07
Работа на складе требует постоянного учета, и сделать это вручную тяжело, и часто сопровождается серьезными ошибками, убытками.

Многие организации, которые относятся к сектору FMCG, работающим с 3PL-операторами, используют KPI складской логистики. Но чтобы рабочий процесс протекал эффективно, требуется знать основные показатели.

Своевременная отгрузка

Главный критерий KPI, он отражает средний процент автомобилей, которые были отгружены вовремя за расчетный временной промежуток. Отгрузка является своевременной, если сотрудники на складской организации смогли выполнить все за период временного окна.

В среднем период составляет от 1 до 6 часов с момента планового прибытия. Но иногда время зависит от вида транспорта: для грузового составляет 4 часа, а для вагонов – 6 часов. За промежуток требуется поставить технику на ворота, провести проверку груза, выполнить загрузку транспорта, оформить документы, а после отправить груз.

Своевременная приемка

Это процентный показатель техники, которая была принята на складе за установленное время. Но этот KPI обладает некоторыми нюансами.

В отличие от отгрузки время на приемку больше, оно может доходить до 12 часов. Приемка может сопровождаться дополнительными операциями:

  • Определение массы и габаритов каждого артикула;
  • Поштучный перерасчет товаров;
  • Проверки на правильность маркировок, документации, которая применяется для сопровождения грузов;
  • Ветеринарный контроль. Мера используется при поставке продовольственных товаров.

На складских компаниях могут быть ограничения на количество техники. Если прибыло 7 автомобилей при норме 5, то последние два не берутся в расчет при определении KPI.

В расчет не берутся автомобили, которые приехали не вовремя, привезли некачественный груз. Также не учитывается транспорт без необходимых документов, содержащий много миксованных паллет.

Точная сборка

Критерий KPI отражает точность и безошибочность подготовки заказов к отгрузке. Он высчитывается в процентах, они показывают среднее количество точно собранных заказов, по которым компании не было выставлено замечаний и претензий.

Этот показатель KPI высчитывается с задержкой в 30 дней. Дело в том, что к концу месяца не все заказы могут дойти до получателя. В начале августа проводится расчет за июнь, но не за июль. Для облегчения может использоваться программа для логистов, которая включает все нюансы и критерии расчетов.

Точная подготовка товарораспределительной документации

Критерий KPI указывает на процент заказов, на которые склад правильно оформил сопроводительные документы.

Как улучшить

Для улучшения KPI складской логистики можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Необходимо согласовывать KPI с провайдером, включать его показатели в контракт;
  • Чтобы выставить точный прогноз времени отгрузки и приемки важно учитывать количество ворот, размеры склада, количество сотрудников, примерное время на загрузку одного ТС;
  • Для сокращения времени на сборку стоит выстроить оптимальный маршрут сборщика;
  • Для учета операций, улучшения качества сборки на складах требуется назначить контролеров;
  • Для улучшения и ускорения подготовки документов стоит использовать IT-системы, но нужно постоянно за ними следить.

Профессиональный подход и соблюдение точности всех операций на складе поможет улучшить рабочий процесс. Важно постоянно совершенствовать KPI складской логистики, это поможет в будущем увеличить прибыль и расширить предприятие.

На правах рекламы, ООО «4Логист», УНП 193369318

#Экономика #Новости
Подпишитесь