Posted 31 мая 2021, 07:07
Published 31 мая 2021, 07:07
Modified 21 октября 2022, 07:56
Updated 21 октября 2022, 07:56
Многие организации, которые относятся к сектору FMCG, работающим с 3PL-операторами, используют KPI складской логистики. Но чтобы рабочий процесс протекал эффективно, требуется знать основные показатели.
Главный критерий KPI, он отражает средний процент автомобилей, которые были отгружены вовремя за расчетный временной промежуток. Отгрузка является своевременной, если сотрудники на складской организации смогли выполнить все за период временного окна.
В среднем период составляет от 1 до 6 часов с момента планового прибытия. Но иногда время зависит от вида транспорта: для грузового составляет 4 часа, а для вагонов – 6 часов. За промежуток требуется поставить технику на ворота, провести проверку груза, выполнить загрузку транспорта, оформить документы, а после отправить груз.
Это процентный показатель техники, которая была принята на складе за установленное время. Но этот KPI обладает некоторыми нюансами.
В отличие от отгрузки время на приемку больше, оно может доходить до 12 часов. Приемка может сопровождаться дополнительными операциями:
На складских компаниях могут быть ограничения на количество техники. Если прибыло 7 автомобилей при норме 5, то последние два не берутся в расчет при определении KPI.
В расчет не берутся автомобили, которые приехали не вовремя, привезли некачественный груз. Также не учитывается транспорт без необходимых документов, содержащий много миксованных паллет.
Критерий KPI отражает точность и безошибочность подготовки заказов к отгрузке. Он высчитывается в процентах, они показывают среднее количество точно собранных заказов, по которым компании не было выставлено замечаний и претензий.
Этот показатель KPI высчитывается с задержкой в 30 дней. Дело в том, что к концу месяца не все заказы могут дойти до получателя. В начале августа проводится расчет за июнь, но не за июль. Для облегчения может использоваться программа для логистов, которая включает все нюансы и критерии расчетов.
Критерий KPI указывает на процент заказов, на которые склад правильно оформил сопроводительные документы.
Для улучшения KPI складской логистики можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Профессиональный подход и соблюдение точности всех операций на складе поможет улучшить рабочий процесс. Важно постоянно совершенствовать KPI складской логистики, это поможет в будущем увеличить прибыль и расширить предприятие.
На правах рекламы, ООО «4Логист», УНП 193369318