В последнее время стекольный завод в Анопино Владимирской области был на грани прекращения деятельности, и его собственники вели в этом отношении процедуру банкротства, сообщают «Новые известия». Этой ситуацией решил воспользоваться Александр Смирнов, возглавляющий фирму «Экспо Гласс». Завод был взят им в аренду, но при этом собственник оказался в невыгодных для себя условиях.
По мнению главы «РАСКО», Смирнов создал финансовые схемы, которые позволили направлять всю выручку в «Экспо Гласс» в обход кредиторов. При этом техническое состояние недавно отремонтированного завода позволяло полноценно работать и осуществлять расчет с должниками.
Ранее фирма «Экспо Гласс» была одним из кредиторов «РАСКО». Чтобы выкупить часть долга у ББР Банка, Смирнов оформил в этом банке кредит под залог имущества стекольного завода. Интересно, что, являясь арендатором предприятия, «Экспо Гласс» позволило себе переименовать завод и закрыть его воронежский филиал. Такие действия нанесли ущерб в сумме 1,5 млрд рублей.
В свою очередь кредиторы через суд добились описания и ареста имущества завода. При этом главным лицом, отвечающим за хранение имущества, был назначен гендиректор «РАСКО», который решил разорвать арендные отношения с компанией Смирнова. Чтобы составить опись имущества и передать его новому владельцу, судебные приставы должны были попасть на стекольный завод. Но туда их не пустила охрана «Экспо Гласс», хотя фирма по сути уже не являлась арендатором.
В данный момент, по словам собственников Анопинского стекольного завода, с предприятия вывозится имущество, которое находится под арестом.
В свою очередь банки тоже заявили о своих претензиях к главе фирмы «Экспо Гласс», который нарушает кредитные обязательства и не реагирует на требования о погашении займа. Поскольку просрочка по платежам составила уже более трёх месяцев, финансовое учреждение передало заявление о возбуждении дела о банкротстве в арбитражный суд.
Представители ББР Банка заявили, что «Экспо Гласс» нарушает условия кредитного договора. При этом в банке заявили, что не заинтересованы в рейдерском захвате, поскольку такое развитие ситуации не входит в зону интересов и внимания финансового учреждения.