Posted 7 апреля 2021, 13:08
Published 7 апреля 2021, 13:08
Modified 21 октября 2022, 07:55
Updated 21 октября 2022, 07:55
Грузовой экспресс с пшеницей прошел расстояние почти в 3,65 тысячи км всего за 7 суток, что в 1,7 раза быстрее нормативного срока доставки — 12 суток.
Как сообщает gorod55.ru, экспресс с зерновыми отправился из города Камень-на-Оби по восточному маршруту 27 марта этого года. Состав включал в себя 67 вагонов-зерновозов, в которых находилось 4,6 тысячи тонн мукомольной пшеницы III класса. 3 апреля состав прибыл на станцию Забайкальск, где зерно перегрузили для последующей поставки в северные и восточные провинции КНР.
Введение в эксплуатацию грузовых скоростных поездов позволит значительно сократить время транспортировки зерна из Алтайского края на рынок Китая, который сейчас активно развивается.
Первый зерновой экспресс был отправлен совместными усилиями ОАО «РЖД» и АО «Русагротранс», которое является крупнейшим оператором зерновых вагонов в нашей стране и отвечает за отправление составов по железной дороге на определенную станцию под погрузку. Компания планирует предоставлять свои грузовые экспрессы на все востребованные направления РЖД, увеличивая долю скоростных составов в общем объеме внутренних и внешних перевозок зерновой продукции.
Стоит отметить, что в государствах, которые выступают крупнейшими экспортерами зерна (Америке, Канаде, Австралии), доля железнодорожных перевозок зерновых достигает 80-95%. Главными достоинствами таких перевозок являются экономия времени, затраченного на поставку продукции, и оптимизация транспортных расходов клиента.
Директор аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский приводит статистику отправки зерна в Китай за этот сезон и сравнивает ее с показателями предыдущих сезонов. Так, отправка зерновых в КНР за неполный сезон 2020–2021 годов (с июля по март) составила 440 тысяч тонн, из которых на пшеницу пришлось 60 тысяч тонн, кукурузу — 140 тысяч тонн, ячмень — 70 тысяч тонн. При этом по железной дороге за прошедший сезон был перевезено 125 тысяч тонн зерна, тогда как до этого по ж/д маршрутам перевозилось не более 80 тысяч зерновых за сезон. Большая часть поставок зерновых осуществлялась через пограничный переход в Забайкальске (51 тысяча тонн) и Гродеково (35 тысяч тонн). В общем за неполный сезон из России в Китай по железной дороге было перевезено порядка 950 тысяч тонн аграрных грузов, включая масличные культуры, шрот и жом, в то время как в прошлом сезоне этот показатель составлял всего 530 тысяч тонн.
Китаю за этот сезон удалось значительно нарастить импорт всех видов зерновых и масличных культур, что связано с восстановлением экономики страны после кризиса, вызванного пандемией. Импорт таких популярных в стране культур, как пшеница, ячмень и кукуруза, может составить 45 миллионов тонн, а в 2019–2020 годах импорт этих зерновых составлял всего 19 миллионов тонн. В том числе импорт пшеницы за этот сезон может достичь 12-13 миллионов тонн в противовес 3-5 миллионам тонн по результатам прошедших сезонов.