Tele2 улучшила покрытие сетей 4G в Тюменской области

24 марта 2021, 09:48
Директор филиала компании в Тюменской области Павел Шаркунов рассказал о том, как пандемия повлияла на особенности работы оператора в регионе, поведение абонентов, а также об основных трендах и новых возможностях.

По его словам, за 2020 год у абонентов Tele2 в Тюменской области потребление интернет-трафика выросло на 47%, а количество 4G-устройств в сети оператора выросло на 14%. Примечателен показатель роста голосового трафика – 13%, в предыдущие годы этот показатель находился на уровне 2%.

Безусловным лидером потребления 4G-трафика остается Тюмень. Но помимо областной столицы, Tele2 уделяет внимание развитию сетей в районных центрах. Так, среди районов Юга Тюменской области лидерами по потреблению интернет-трафика в сетях 4G стали Исетский, Тобольский и Ярковский районы.

Для выхода в интернет более 76% уральских абонентов Tele2 используют смартфон. Наибольшей популярностью пользуются устройства производителей Samsung (24%), Honor (16%), Apple (11%) и Xiaomi (7%).

Павел Шаркунов отметил, что пандемия коронавируса также повлияла на рост цифровой грамотности: доля абонентов старше 60 лет выросла до 15% в общей базе, 61,5% из них активно пользуются смартфонами. В среднем один абонент Tele2 старше 60 лет за месяц расходует около 10 Гб мобильного интернета.

Наиболее популярные модели смартфонов у этой категории абонентов: Honor 7S, Samsung Galaxy J1 2016, SamsungGalaxy A10.

«Это говорит о том, что наши бабушки, родители, которые раньше пользовались телефоном как “звонилкой”, теперь сидят в смартфоне не отрываясь. Наверное, все мы с этим сталкивались. Даже я никогда не думал, что моя мама будет сидеть в “Одноклассниках”, “ВКонтакте”, что она разберется с этим. Такой интересный тренд»,рассказал Павел Шаркунов.

Всплеск онлайн-продаж

Один из главных трендов 2020 года – онлайн покупки. За прошлый год продажи SIM-карт через интернет-магазин Tele2 выросли на 50% в регионе. А во время первой волны пандемии спрос возрастал в среднем в пять-шесть раз.

Чтобы удовлетворить спрос, Tele2 подключила к доставке SIM-карт сервис «Яндекс.Такси», а также запустила продажу комплектов для подключения на маркетплейсеWildberries.

Для любителей покупать по старинке, то есть в салоне, в пандемию реализована возможность бесконтактного подключения: абонент может свободно взять SIM-карту в салоне связи без контакта с консультантом, а позже из дома активировать ее через мобильное приложение. Кроме того, SIM-карты можно приобрести во многих продуктовых магазинах.

«Мы расширяем свои услуги и сервисы доставки, чтобы люди могли, не рискуя своим здоровьем, получить SIM-карту там, где они хотят. Это важно»,отметил Павел Шаркунов.

Абоненты Tele2 за осознанное потребление

Tele2 поддерживает идею осознанного потребления. Любой абонент любого оператора сотовой связи может сдать свое старое мобильное устройство в салоне Tele2 на переработку. Программа «Переплавка» действует до 1 ноября 2021 года по всей России. За 2020 год более 4000 тысяч человек «сплавили» свои смартфоны по другим правилам.

«Мы относимся к этому как компания, чья работа непосредственно связана со смартфонами, нам важно предоставить возможность экологично утилизировать устаревшие телефоны, мы считаем, это правильный проект,который внесет свою лепту в состояние окружающей среды в России»,пояснил Павел Шаркунов.

«Везде онлайн»

За время пандемии у людей сократилось количество личных контактов, но потребность в общении никуда не исчезла, она перешла в онлайн. Туда же перешла и весомая часть досуга. Для удовлетворения потребностей абонентов в качественном контенте Tele2 запустила новый тариф «Везде онлайн», который, помимо пакета минут и гигабайт, включает в себя и бесплатную подписку на мультимедийный сервис с киноновинками Wink.

Кроме того, остатки интернета и минут, не израсходованные за предыдущий месяц, теперь сохраняются навсегда. Их можно перенести на следующий месяц или подарить своим родным и близким абонентам Tele2 по всей России.

Следуя популярным трендам, Tele2 обнулила трафик для TikTok на тарифе «Мой онлайн+», а на тарифах «Везде онлайн», «Мой онлайн» и «Мой онлайн+» – для Clubhouse. И это в дополнение к другим популярным соцсетям и мессенджерам.

Особым спросом среди абонентов Tele2 пользуется безлимитный доступ в TikTok. Хотя Clubhouse пока доступен только для пользователей IOS, тем не менее он вызвал большой ажиотаж среди абонентов.

Региональная программа «Больше»

Специально для жителей Тюменской области Tele2 запустила программу, предоставляющую скидки на интересные жителям региона продукты и услуги. Например, пользователи программы могут получить 50% скидку на посещение горячего источника «Верхний Бор», эксклюзивное комбо для абонентов Tele2 в TeslaBurger и другие интересные предложения от партнеров оператора. Получить промокоды на скидки и бонусы можно на сайте оператора или в мобильном приложении.

Рост нагрузки на 4G? Tele2 принимает вызов!

В начале пандемии Tele2 столкнулась с необычным вызовом: из-за введения режима самоизоляции увеличилась нагрузка на сеть в местах проживания абонентов и за городом (на дачах). В то же время нагрузка на часть базовых станций, находящихся по пути следования клиентов из дома на работу, сократилась.

Благодаря модернизации 30% оборудования в регионе за 2020 год оператор справился с этим вызовом. Курс на модернизацию сохранится и в 2021 году: Tele2 планирует продолжать активно инвестировать в развитие сетевой инфраструктуры в регионе.

Примечательно, что значительная часть решений о том, где улучшить покрытие, принимается на основе запросов пользователей. В некоторых случаях специалисты приезжают к абоненту домой, чтобы понять, как можно улучшить связь в отдельно взятой квартире.

В настоящее время связь 4G доступна для 96% жителей Тюменской области, 2Gдля 99% жителей.

Благодаря модернизации оборудования высокоскоростной мобильный интернет доступен не только в городе и райцентрах, но и в удаленных районах. Теперь жители еще18 деревень могут использовать все возможности 4G от Tele2. Среди счастливчиков труднодоступная деревня Ачиры Тобольского района и деревня Решетникова Тюменского района.

Столь масштабное обновление особенно оценили ученикишкол, получившие возможность заниматься на удаленке.

«Это большой проект, который позволил жителям Тюменской области пользоваться мобильным интернетом в режиме удаленной работы, удаленной учебы. Для нас это очень важно»,рассказал Павел Шаркунов.

Интересно, что, несмотря на завершение пика пандемии, нагрузка на сети не снизилась, а, наоборот, продолжает расти. По мнению Павла Шаркунова, это связано с тем, что люди распробовали все возможности мобильного интернета.

В 2021 году оператор продолжит инвестировать в техническое развитие сети.

#Технологии #Тюмень #Новости #Мобильные операторы
Подпишитесь