Такую точку зрения высказали как эксперты, так и официальные лица. В частности, губернатор ХМАО Наталья Комарова рассказала, что исследования образцов воды на органолептические показатели не показали нарушений.
Как сообщает lenta.ru, специалисты Росприроднадзора исследовали 22 пробы воды на наличие загрязняющих веществ с места прорыва, а также выше и ниже по течению Оби. На качестве питьевой воды произошедшее не отразится, поскольку водозабор в Нижневартовске и близлежащих населенных пунктах ниже по течению из Оби не ведется. Вода поступает из артезианских скважин, куда даже следы широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) попасть не могут. Об этом рассказал руководитель Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Андрей Гуржеев.
По мнению аналитика Rupec Александр Собко, ситуация на продуктопроводе не приведет к серьезным последствиям для окружающей среды. Утечка пропана и бутана не несет угрозы загрязнения, потому что это летучие углеводороды, которые быстро испаряются. Как отметил Алексей Книжников, руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Фонда дикой природы России, эти фракции взрывоопасны. Что и показало видео горящей реки Обь. Однако самой водной артерии это не нанесло ощутимого вреда. Сам пожар в акватории реки мог произойти из-за накопления газообразных нефтепродуктов подо льдом. Причиной аварии не могла быть существенная авария на трубопроводе, так как не наблюдалось быстрого падения давления внутри него, заявил эксперт.
Как сообщили в «СибурТюменьГазе», компания сразу же вошла в контакт с МЧС, Росприроднадзором, Ростехнадзором и местными органами власти, чтобы выработать совместные шаги по ликвидации происшествия, не теряя времени. «Не секрет, что во время таких ЧП дорога каждая минута, во время происшествия на Оби без промедления была задействована вся цепочка от рядовых сотрудников до руководства предприятия. Это говорит о том, что компания контролирует ситуацию и предусматривает реакцию на внештатные ситуации», — комментирует первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
В настоящее время компания «Сибур» уже ликвидировала первые последствия аварии. В 2010-2020 годах «СИБУР» вложил в обновление транспортной инфраструктуры компании в Западной Сибири свыше 110 миллиардов рублей и известен как один из лидеров по объемам инвестиционных программ в России. Всего за последние 10 лет организация инвестировала 1 трлн рублей в развитие нефтегазохимической отрасли страны.