Posted 10 декабря 2020, 08:46
Published 10 декабря 2020, 08:46
Modified 21 октября 2022, 07:50
Updated 21 октября 2022, 07:50
Но чтобы достучаться к пользователю, СМС теперь должны быть полезными, грамотными и актуальными. О том, как правильно использовать SMS-рассылки в борьбе за внимание вашей аудитории, делимся в этом материале.
Для начала напомним, что в одном SMS-сообщении содержится 70 символов кириллицей или 160 латиницей. С одной стороны, инфоповодов для такого короткого сообщения немного, с другой – в SMS никто не ожидает увидеть развёрнутую инструкцию или видеоописание товара. Этот канал хорошо подойдёт:
Можно выделить такие виды СМС-рассылок в зависимости от действий и целей сообщения:
Другими словами, в SMS мы отправляем срочную информацию и ту, которая точно должна быть доставлена и прочитана пользователем.
При создании СМС-рассылок учтите преимущества и недостатки этого канала.
Преимущества SMS-рассылок:
К недостаткам мы отнесём:
Чтобы ваши сообщения были интересными и привлекательными для подписчиков, обратите внимание на следующие советы.
1. Альфа-имя – первое, что видит получатель, – это имя отправителя. Оно должно быть узнаваемым, запоминающимся и идентифицировать вашу компанию.
2. Делайте рассылку на понятном для получателя языке. Если вы пользуетесь сервисом рассылок, который позволяет собирать и анализировать информацию о пользователе из разных каналов, вы сможете легко определить язык получателя. Вот несколько способов: рассылка через email с вопросом о языковых предпочтениях, учёт страны, города его проживания, языка браузера. Некоторые сервисы автоматизации маркетинга позволяют использовать мультиязычность: вы создаёте одно сообщение в разных языковых версиях и запускаете рассылку – система самостоятельно учтёт данные пользователя и определит язык рассылки.
3. Пишите кириллицей. Мы до сих пор встречаем рассылки транслитерацией. Экономия не будет экономной в этом случае, так как если это промосообщение, получатель просто не обратит на него внимание. А если он ждёт важное сообщение, прочтение займёт время, потому что это крайне неудобно.
4. Пишите содержательный и полезный текст. SMS – это не email, где можно использовать много текста, картинок, видео, кнопок. Создавайте рассылки, которые основаны на взаимодействии с клиентами. Это полная информация, которая не требует уточнения: данные заказа, номер накладной, дата доставки, адрес получения и т. д.
5. Делайте эксклюзивные предложения – проморассылки нужно индивидуализировать: говорите про активные бонусы, скидки и персональные акции, которые не отражены на сайте.
6. Используйте CTA – усильте предложение призывом к действию, добавьте понятный глагол, чтобы пользователь точно знал, что должен делать.
7. Не забывайте про основные контакты и ссылки, они нужны для того, чтобы получатель мог перейти на сайт и ознакомиться с предложением. Ссылки должны быть с протоколом для быстрого предпросмотра сайта.
8. Добавьте оффер, краткосрочные акции – в SMS никто не ожидает увидеть дайджест новостей вашей компании, чего не скажешь об анонсе распродажи или об открытии нового магазина.
9. Время рассылки – промописьма присылайте в промежутке 10-21 часов, в ночное время беспокоить получателя просто некрасиво. Изучайте свою аудиторию, учитывайте часовые пояса, в которых находятся клиенты. Исключение – сервисные сообщения: код для входа в личный кабинет должен приходить сразу по запросу пользователя.
10. Персонализация рассылки – это может быть как разделение по группам и отправка разным сегментам, так и персонализация внутри сообщения. Учитывайте, что подстановка может добавить количество символов в SMS, что увеличит стоимость сообщения.
В большинстве своём пользователи оставляют номер телефона для уточнения деталей заказа, а не для рассылки в будущем. Поэтому важно не перегрузить клиента сообщениями.
1. Предоставьте подписчику выбор. Пускай он сам определит наиболее удобный канал для общения с компанией.
2. Не покупайте базу подписчиков. Собирать базу – долгий и скрупулёзный процесс, но он оправдан. На выходе вы получаете аудиторию, с которой есть смысл работать. Собрать контакты для SMS-рассылки можно следующими способами: при оформлении заказа, через офлайн-анкетирование, регистрацию в приложении, через заявку на уведомление о появлении товара в наличии или заказ обратного звонка, формы подписки (поп-ап с подпиской за бонус).
3. Получайте согласие на рассылку. Если в email-рассылках мы используем двухэтапную подписку, то для подтверждения согласия на SMS в формах подписки оставьте человеку право выбора. Зачастую чек-боксы уже автоматически заполнены и убрать галочку возле “Я согласен” нельзя, что вызывает негативную реакцию пользователей.
4. Давайте возможность отписаться. Если для человека неактуальна ваша рассылка, зачем тратить на него бюджет? Продумайте простую форму отписки, например галочку в личном кабинете пользователя на вашем сайте. Да, ввести код подтверждения или сделать звонок менеджеру тоже можно, но это увеличивает цепочку действий.
5. Не частите. Если рассылать рекламные сообщения через день, можно превратить рассылку в спам. Лучше ограничиться 2-3 промосообщениями в месяц.
6. Следите за тем, что пишете. Во-первых, за грамотностью. Во-вторых, будьте аккуратны с тоном: не все считают фамильярность и юмор допустимыми. Для этого нужно хорошо знать свою аудиторию.
7. Не отправляйте предложения, которыми не смогут воспользоваться. Будь то просроченная дата, отсутствие товара или нерелевантный город – это раздражает получателей больше всего.
Чтобы СМС эффективно работали, задействуйте этот канал в общей маркетинговой стратегии. Для начала определите цели, которых нужно достичь с помощью рассылки, подберите каналы, которые будут эффективно дополнять друг друга.
Мультиканальность нужна, чтобы собрать как можно больше информации о пользователе и делать полезные персонализированные рассылки. К тому же индивидуализированные сообщения с большей вероятностью пройдут спам-фильтры. Использование разных каналов даёт получателю выбрать удобный способ общения с компанией. Кроме того, мультиканальность – это гарантия того, что вы останетесь с клиентом на связи, даже если он сменит номер, перестанет пользоваться почтой или мессенджером.
Собрать все каналы воедино, оптимизировать процесс и сделать его более финансово выгодным помогают сервисы автоматизации маркетинга (ESP), такие как eSputnik. Рассылка в SMS становится дешевле с увеличением количества отправляемых сообщений, и есть 10 бесплатных текстовых сообщений для теста.
Пример мультиканального сценария:
А вот такую связку использует шопинг-клуб Kasta – email+Viber+SMS. При заказе пользователю нужно зарегистрироваться (ввести email или телефон) или авторизироваться (это можно сделать через соцсети).
Если пользователь указал и те, и другие данные, ему придёт сообщение о том, где будет происходить дальнейшая коммуникация касательно заказа:
Также компания активно продвигает мобильное приложение через Viber и SMS, потому что эти каналы особенно эффективны для него:
А тем, кто установит приложение, можно будет отправлять mob push.
SMS – это инструмент поддержания оперативной связи с аудиторией, с его помощью мы оказываем информационную поддержку, улучшаем качество обслуживания, взращиваем доверие к компании. SMS будут использоваться до тех пор, пока будет существовать мобильная связь. А чтобы они эффективно работали, нужно делать грамотные рассылки в комплексе с другими каналами коммуникации. Современные ESP позволяют легко выстроить согласованную и логичную работу всех каналов. Здесь же можно проводить А/В-тестирования и анализ с помощью подробных отчётов по каждой рассылке. Ваш пользователь будет получать только релевантный контент удобным для него способом!
Шудрик Валерия, контент-маркетолог в eSputnik
Темы специализации: крауд-маркетинг, мессенджер-маркетинг.
Рассказываю, как с помощью digital-инструментов находить, удерживать клиентов и продвигать свой продукт.