Posted 6 декабря 2020,, 12:07

Published 6 декабря 2020,, 12:07

Modified 21 октября 2022,, 07:48

Updated 21 октября 2022,, 07:48

Тюменка Наталья: муж приехал с вахты, и я сказала ему, что буду суррогатной мамой

Тюменка Наталья: муж приехал с вахты, и я сказала ему, что буду суррогатной мамой

6 декабря 2020, 12:07
Фото: 1Mi
Суррогатное материнство — многие услышав этот термин могут представить очередного ребенка звезд шоу-бизнеса, которые не хотят тратить время и силы на рождение ребенка естественным путем. Что это, бизнес или медицинская процедура для людей, которые не могут иметь детей?

Для многих тюменцев, да, впрочем, и россиян термин суррогатное материнство окутан большим количеством стереотипов.

Кто-то об этом слышал из различных шоу и новостей, кто-то из «мыльных» сериалов по телевизору.

Чтобы развеять некоторые мифы мы связались с суррогатной мамой, которая весь процесс фиксировала в своем блоге в Инстаграм.

Мнение суррогатной мамы

Наталья Косарова не профессиональная суррогатная мать, если к этому термину вообще можно применить термин «профессиональная». Несмотря на это, блог и открытость к миру, сделало ее известной не только в Тюмени, но и в стране.

Опыт подобного материнства был в ее жизни один раз. При этом у нее уже есть двое своих детей.

Суррогатной матерью она стала в 30 лет.

«Изначально, у меня не было мысли чтобы стать суррогатной мамой, …я как большинство девушек пошла в программу так сказать из-за материальной стороны. Я была решительно настроена, сказала себе, что смогу, у меня все получится и не возникнет проблем с тем, что я не смогу отдать ребенка», — рассказывает Наталья.

В этом ей помогло хорошее взаимопонимание с биологическими родителями ребенка. После этого, по словам Натальи, материальная сторона ушла на второй план.

«Мне были приятны эти люди, и я хотела для них это сделать», — объясняет суррогатная мама.

После того как решение было принято Наталья нашла объявление в сети. Выбрала агентство, заполнила анкету и уже не думала о том, что будет.

«На следующий день быстро мне ответили в агентстве и как-то так все быстро закрутилось. Я подумала — ладно, раз уж заполнила анкету схожу. Прошла обследование — мне подтвердили, что да я подхожу. И тут я немножко начала заднюю давать — сомневаться, это все серьезно не в магазин за хлебом сходить. Ничего не подписывала, решила все еще раз обдумать», — рассказывает Наталья.

После разговора с мужем только через 2-3 недели женщина смогла принять решение.

Муж не знал о ее решении и даже о том, что она прошла обследование. Поскольку он работал вахтовым методом, ему она об это рассказала не сразу.

«Вот когда он приехал, я его ошеломила немного, сказала, что решила стать суррогатной мамой. Он был в шоке — у него глаза были по пять рублей. Как? Вообще, что это? Как ты отдашь ребенка? Он немного недопонимал, что это такое — раз не интересовался этой темой. Мы с ним сели, я ему все подробно рассказала — что мне не надо ни с кем спать, ребенок не наш — генетически никакого отношения к нам не имеет. Он немного сопротивлялся, но согласился», — рассказывает она.

Дети тоже с пониманием отнеслись к этому. Дочь трех лет вообще всю беременность не подозревала о ребенке. Старший сын шести лет знал о том, что, такое беременность, так как мама ему рассказывала об этом, когда была беременна второй раз дочерью. Но и он отнесся легко к тому, что этот ребенок не их.

С биологическими родителями у Натальи сложились хорошие отношения, они поддерживают дружескую связь, несмотря на то, что они переехали в другой регион страны.

О блоге сурмамы в инстаграм

По словам Натальи, ей очень повезло с биологическими родителями. И в первую очередь в том, что они не были против ее открытости в соцсетях — она описывала весь процесс в своем Инстаграм-аккаунте.

«Когда я ушла в программу, забеременела — слухи разные будут пускать и это понятно, поэтому решила обо всем говорить прямо, не скрываться. Поискала подобные страницы в инстаграме, и не нашла открытых. То есть на тот момент было много страниц суррогатных мам, но там в основном картинки [и без каких-либо данных о маме]. Я решила быть первой кто открыто об этом заявит. Готова была к нападениям, к агрессивному восприятию, и что удивительно, когда я написала об этом, я получила положительную обратную связь. Мне писали: «Ты такая молодец!», — объясняет Наталья.

Таким образом она пыталась избежать слухов о себе и вообще о том, как проходит этот процесс.

Сейчас к ней обращаются другие сурмамы и благодарят за поддержку и открытость.

И как оказалось женщины обращаются за помощью и советом к Наталье потому, что у этого явления есть обратная сторона медали.

Проблемы с суррогатным материнством

Можно сказать, что бизнес суррогатного материнства в России достаточно выгодный. Наталья сказала, что стоимость этой услуги колеблется от 600 тыс. до 1,5 млн рублей. Существует множество агентств, которые занимаются подбором как сурмам так и потенциальных родителей.

Закона об этом бизнесе не существует. Подробно о том, что эту деятельность нужно регламентировать заговорили летом 2020 года — в середине июля в Москве была задержана группа акушеров-гинекологов, продававших за границу младенцев, рожденных суррогатными матерями. Всем задержанным были предъявлены обвинения в торговле людьми.

Известная своими законопроектами Ирина Яровая предложила запретить оказывать иностранцам услуги суррогатного материнства.

Но ее коллега Оксана Пушкина выступила против.

«По мнению депутата, многочисленные международные обязательства по вопросам медицины, правительственные постановления и приказы Минздрава закрепляют право иностранных граждан на получение медпомощи. Подобного рода запреты неминуемо будут вести к тому, что репродуктивная медицина как таковая будет уничтожена, уверена Пушкина», — сообщает Газета.ру.

Действительно суррогатное материнство регулируется только с точки зрения медицинской помощи и семейного кодекса.

Медицинские показания, которые нужны для процедуры, перечислены в приказе Минздрава «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению».

Так есть возрастной ценз — от 20 до 35 лет, наличие минимум одного здорового ребенка, рожденного естественным путем, а также согласие мужа если он есть.

По закону также сурмама может оставить ребенка себе, но если был заключен договор, то штраф за его неисполнение может доходить до 3 млн рублей.

Возможно из-за такого сырого законодательства в этой сфере очень много серых «контор», которые готовы эксплуатировать женщин для извлечения прибыли.

Наталья рассказала, что ее история во многом счастливая из-за грамотно составленного договора, но далеко не все истории суррогатного материнства такие счастливые. И не последнюю роль здесь играют именно агентства, занимающиеся подбором сурмам.

Из разговора с Натальей выяснилось, что агентствам, возможно не всем, это во многом зависит от людей, как можно сильней нужно повысить свою важность во взаимоотношениях между биородителями и сурмамой, потому что после выбора и заключения договора потребность в агентстве отпадает. Дальнейшие процедуры выполняет уже медучреждения. А как мы уже писали выше отказаться от процента с кругленькой суммы вряд ли кто-то откажется.

«Агентства бывают разные и понимаешь это агентство уже потом, я же тоже его выбирала по отзывам, отзывы хорошие, но вот у меня произошел конфликт. И хорошо, что у меня договор был заключен до положительного анализа ХГЧ [хорионический гонадотропин человека — вещество, синтезируемое тканью трофобласта считается основным маркером наступившей беременности, прим ред.], когда подтвердили, что беременность наступила, все. Дальше агентство не имеет меня право трогать. Дальше я заключаю договор напрямую с биородителями», — пояснила Наталья.

По ее мнению, только одного из 10 кураторов от агентств можно назвать нормальным, такую статистику она приводит из опыта общения с сурмамами.

Мнение против суррогатного материнства

Из-за неоднозначности данной процедуры у общественности возникают сомнения, поэтому есть как противники, так и защитники суррогатного материнства.

Противником суррогатного материнства в какой-то степени выступает церковь.

Как сообщил «Нашему городу» председатель епархиального издательско-информационного отдела протоиерей Григорий Мансуров в первую очередь потому, что это противоречит закону человеческого естества.

Также он сравнил суррогатное материнство с торговлей людьми. И в этом есть доля правды, выше был описан момент с торговлей людьми.

Но негативное отношение церкви по словам Григория Мансурова связано с этической стороной вопроса.

«Я склоняюсь к тому что это есть некий образ эксплуатации человеческого тела… женщина которая вынашивает ребенка она не просто инкубатор — она все-таки человек и вынашивает она человека, каковы ее моральные этические чувства никого не интересуют. Все ее внутренние проблемы должны быть компенсированы деньгами… а современное законодательство запрещает торговлю людьми», — поясняет свою позицию Григорий Мансуров.

В связи с этим у протоиерея возникает много вопросов если вдруг, люди, занимающиеся этим бизнесом не обременены моральными и этическими качествами, то что будет с детьми, которые будут отданы людям, которые их не рожали?

«Будут ли родители его любить? Ведь они не чувствуют … каковы будут их внутренние состояния? Каковы будут их взаимоотношения, с этим ребенком которого они не носили, который им достался фактически за деньги, хоть и будет являться их генетически?», — задается вопросами священнослужитель.

Разговаривая с Григорием Мансуровым зашла речь и о самой процедуре Экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).

И в этом вопросе церковь достаточно однозначно относится к решению родителей обзавестись ребенком искусственным путем.

Это допустимо если женщине в утробу возвращают все искусственно оплодотворенные ее яйцеклетки. С точки зрения церкви, когда врачи производят отбор из нескольких зародышей наиболее жизнеспособных и только их подсаживают женщине — это не приемлемо.

Мнение не против суррогатного материнства

По-другому на вопрос суррогатного материнства взглянула руководитель общественной организации многодетных семей «Радость» Елена Майсюк.

«У нас сейчас до 30% семейных пар имеют бесплодие, часто идиопатическое — то есть по не выясненным причинам, то есть все хорошо, но забеременеть не могут», — рассказывает Елена.

Причин может быть много и плохая экология, стрессы, работа, сама же Елена приводит как пример, различные биодобавки в продуктах.

И суррогатное материнство все же по мнению Елены — это как раз выход из сложной ситуации, когда семейная пара не может завести ребенка, а не пресловутый случай с нежеланием портить фигуру, или как «у Пугачевой».

«Сейчас самая распространенная история — это невозможность вынашивания беременности по той или иной причине. У меня есть две знакомых, которые вынашивали детей для подруг, там если и были какие-то деньги, то из разряда правильно питаться, витамины и прочее. Еще одна история, когда мама вынашивала ребенка для дочки — бабушка выносила внука. Не думаю, что они как-то там озолотились», — рассказывает Елена.

По ее мнению, альтернатива, например, взять ребенка из детского дома не подойдет, потому что там сейчас нет осталось новорожденных детей, технологии позволяют отказаться от ребенка практически на любом сроке беременности. Дети, которые остаются в детских домах как правило из не благополучных семей.

Соответственно если есть возможность вырастить генетического ребенка почему бы ей не воспользоваться.

Более того, Елена считает, что поскольку процедура суррогатного материнства достаточно дорогая, значит дети будут жить в обеспеченных семьях.

«Я безумно рада, когда любой человек заводит детей какими-то усилиями — это люди которые к этому стремятся и доходят как, правило люди образованные, понимающие что делают», — подытожила Елена Майсюк.

Вопрос технологий всегда вызывает вопросы, не важно связаны они с медициной или нет, но если они делают жизнь человека лучше, счастливей то такие технологии имеют право на жизнь.

"