Posted 31 октября 2020,, 15:00

Published 31 октября 2020,, 15:00

Modified 11 ноября 2022,, 20:26

Updated 11 ноября 2022,, 20:26

Тюменские концертные дилеры о коронавирусе: «Держимся из последних сил…»

31 октября 2020, 15:00
В Тюменской области с начала пандемии действует запрет на концертно-массовые мероприятия. В различной степени в данной отрасли действует ряд послаблений, но легче от них тюменскому шоу-бизнесу не становится. «Наш город» разбирался в проблемах концертной деятельности в Тюмени.

Первое постановление об ограничении массовых мероприятий в том числе и концертов было подписано губернатором еще 17 марта 2020 года.

За это время в него внесли более десятка изменений, но все послабления никак не затронули концертную деятельность.

Но для таких мероприятий, как Тюменский нефтегазовый форум, Слет успешных предпринимателей, и других массовых образовательных и выставочных мероприятий в постановление были внесены соответствующие изменения. На мероприятиях были выполнены обязательные требования Роспотребнадзора, например, на ТНФ делали экспресс-тесты на коронавирус, а также предписывалось соблюдать социальную дистанцию.

В начале осени также разрешили работу театров и кинотеатров при условии рассадки через одного человека.

Но подобные условия тяжело реализовать в работе концертных клубов.

Концертный бизнес держится из последних сил

Елена Изуграфова работает в этой сфере много лет и считает, что условия в Тюмени одни из тяжелых в стране.

«В других городах хоть мероприятия разрешили уже, только у нас тотальный запрет. С весны мы переносили на осень, теперь все осенние концерты у нас перенесли опять на весну, но непонятно, что будет весной», — с сожалением отмечает эксперт.

Более того, она отметила, что те артисты, которые рискнули осенью ехать в тур по России, заразились коронавирусом и остались дома.

«Я последний концерт провела в феврале, уже с марта начались переносы туров на осень. „Радио Тапок“, „Агата Кристи“ перенос делают уже третий раз», — говорит она о ситуации с артистами.

Также она отметила, что условия, прописанные Роспотребнадзором ситуацию, не улучшают, в плане возможности начать продуктивно работать.

«В ноябре планируем пару акустических концертов, если получится. Туры по Сибири под вопросом из-за ограничений. Проблема в ограничении посещаемости, можно не более 50 человек на мероприятии, даже в сидячем зале на 250 мест, например, я не могу пустить больше 50 чел. Часть зрителей не пойдут сами, т. к. боятся эпидемиологической обстановки и скопления людей, но основная часть очень скучают по концертам. Многие мероприятия, которые проводятся ежегодно и очень любимы публикой, мы просто не смогли провести в этом году», — отмечает она.

Во многом с ней согласен и арт-директор клуба «Yes! Rock» Евгений Пальянов.

«С марта месяца сидим, а суть в том, что мы уже пропустили весенний сезон. У нас на апрель и на май было очень много концертов, лето мертвый сезон сам по себе, но мы старались его как-то „перекатить“, так скажем. И осенний сезон мы тоже потеряли», — рассказывает Евгений.

Он отметил, что концерты постоянно переносятся, а организаторы просят людей не сдавать билеты.

«За 11 лет деятельности мы не отменили ни одного концерта. С 2009 года я занимаюсь концертной деятельностью и даже если выходил в минус старался вывозить концерт без отмен и переносов. А тут отмена на отмене, перенос на переносе», — делится переживаниями арт-директор.

Евгений признался, что ожидал что как только ввели запрет на мероприятия, то и отменят запрет в последнюю очередь. А позволить ту рассадку, которую можно сделать в концертных залах ДК или кинотеатров они себе не могут.

«У нас танцпол», — кратко объяснил ситуацию Евгений.

Но при этом работа дискотек и клубов в Тюмени разрешена.

«Держимся из последних сил с надеждой, что скоро это дерьмо закончится!», — резюмировал арт-директор клуба «Yes! Rock» Евгений Пальянов

Помимо проблемы с коронавирусом он также отметил интересный факт, дело в том, что и до пандемии этот бизнес в Тюмени по мнению Пальянова был не очень-то прибыльным — здесь нет молодой и активной аудитории, например, как в соседнем Екатеринбурге.

Там культурная жизнь не останавливается даже в период коронакризиса.

В другом известном в Тюмени концертном клубе — «Байконур» более скромно описали ситуацию.

«Мы пока вообще закрылись, просто ждем, когда снимут ограничения, тогда будем открываться. Так и переживаем. А многие не переживут этот кризис и организаторы и из площадок, и артисты меняют профессии», — говорит Вадим Швец.

Такого оптимизма Елена Изуграфова не разделяет.

«Байконур» не знаю, переживет ли этот период, так как никаких отсрочек и скидок по аренде помещения не дали, при этом прокатчики тоже сидят без работы. Небольшие бары работают, типа «Капкана», но концерты проводить боятся из-за проверок», — рассказывает она.

Как с этим справляются артисты

У артистов ситуация как оказывается не лучше, все помнят в начале осени пост в Инстаграм артиста из «Уральских пельменей» Андрея Рожкова, который начал работать электриком. Конечно, несмотря на комичность, ситуация показательная.

«У артистов основной доход только с концертов и туров, поэтому всем очень тяжело сейчас. Весной пробовали перейти в онлайн-формат, проводили концерты, но здесь возникло много технических моментов, которые надо учесть, в итоге мало кто с этим справился. Многие группы ушли на время карантина в студии и записали новые альбомы, в основном те, кто планировал это заранее и запас необходимые денежные средства для записи. DIY артисты записывались собственными силами, кто-то даже на удаленке, каждый записывал свою партию у себя дома. Многим артистам, кто жил только за счёт концертов, пришлось искать другие источники дохода: кто-то пошел в журналистику, кто-то вернулся к фотографии или другим основным профессиям», — рассказывает Елена Изуграфова.

Также она отметила, что многие артисты в основной своей части имеют постоянную работу и источник дохода, что позволяет им уделять время музыке, поэтому их не так сильно это задело, к тому же сейчас они имеют возможность проводить небольшие концерты.

«Знаю несколько ребят, которые зарабатывают только музыкой, так они по-прежнему играют по выходным в барах или „аскают“ в переходах, это позволяет им оставаться на плаву», — объясняет она.

Известные же российские звезды шоу-бизнеса опустились до МРОТа. Продюсер Иосиф Пригожин сообщил, что подал заявление на выплату МРОТ в связи с пандемией коронавируса, чтобы «иметь финансовую подушку, если станет совсем плохо», сообщал в конце весны Znak.

«И у меня есть моральное право на это. Но государство нас не ласкает, оно не дает нам индивидуальные преференции, а телевидение живет по своим законам», — сказал он в интервью «Вечерней Москве».

Попроще ситуация у театров и филармоний в Тюмени, они начали работать осенью. Но если в драмтеатре пока все спокойно, то в филармонии были зафиксированы случаи заболевания коронавирусом. А 12 октября стало известно о смерти главного дирижера нового симфонического оркестра Тюмени Евгения Шестакова, правда подтверждения его смерти от коронавируса официально не было.

"