Posted 13 сентября 2020, 08:56
Published 13 сентября 2020, 08:56
Modified 19 августа, 17:44
Updated 19 августа, 17:44
С началом учебного года перед всеми родителями встаёт проблема собрать ребёнка в школу. Особенно актуален этот вопрос со школьной формой. В областном департаменте образования и науки уточнили, что точного стандарта как одеваться детям – нет. Этим вопросом в каждом среднем образовательном учреждении занимается школьный совет. Ситуацию с формой прокомментировал Михаил Колосов, директор тюменской гимназии № 1. Единая форма была в советском союзе. Потом пришли 90-е, и дети демонстрировали разнообразие во внешнем виде.
«Здесь есть и вопрос безопасности. Например, если подросток пришёл в школьной форме, то охранник уже знает, что ученик относится к этому учебному заведению», – говорит Михаил Колосов.
В конечном итоге, некоторые школы вместе с родительским комитетом начали вносить ограничение в то разнообразие, в котором ходили школьники. Потом появилось положение о требовании к внешнему виду обучающихся. В гимназии № 1 ученики ходят на уроке в форме. Но в пятницу и субботу они могут приходить в обычной одежде. Тюменская гимназия одна из школ города, в которой действует положение о форме внешнего вида. В других учебных заведениях города ученики ходят в деловом стиле одежды.
Собирая ребёнка в школу, родители покупают канцелярские принадлежности: ручки, тетрадки, сюда же входят и специальные тетради по иностранному языку, тетради для коррекции почерка, контурные карты и т.п. Тюменцы говорят, что всё вместе выходит около 3 тысяч рублей. Больше всего тратят на форму. Только эту одежду никуда кроме школы не надеть. Этим недовольны родители. «Наш город» пообщался с тюменцами, которые собирали своих детей в школу.
Наталья П, 40 лет, библиотекарь:
«У меня на школу ушло около 10 тысяч рублей. Сын пошёл в 7 класс, другие родители тратят больше, но у меня всё отечественное, поэтому форма обошлась в 7 тысяч рублей, канцелярия вышла на 3 тысячи. Основная нагрузка – это форма. Одежда, которую носят только в школе: классические чёрные брюки и белая рубашка. В повседневной жизни у нас семья предпочитает джинсы, толстовки, свитера. Понятное дело, что если бы в школе не было формы, то сын ходил бы в тёмных цветах, а не в кричащих и кислотных, потому что к учёбе должно быть серьезное отношение».
Другая тюменка потратила на своего ребёнка примерно такую же сумму. Правда, её интересовал вопрос о социальной поддержки со стороны государства:
«Мы не подсчитывали сколько потратили. Где-то больше 10 тысяч. В этом году рюкзак не покупали, потому что в прошлом году взяли хороший, ещё походит. На форму даже не заморачивалась: купили джинсы чёрные классические и футболку поло. Рубашки остались с прошлого года. Проблема в том, что если снова будет самоизоляция, то куда эту форму потом? Вообще, любопытно, хоть какую-то помощь государство должно оказывать семьям по школьному вопросу?», – говорит Инна А. 35 лет, коммерческий писатель:
С тюменками согласен отец двух детей и представитель рабочей профессии. Он подошёл к тратам изобретательно, чтобы семейный бюджет не страдал так сильно:
«По прикидкам, на каждого ребенка не больше 15 тыс. Покупаю вещи в течение года. Ранец купил зимой за 2 700 рублей. Сейчас они от 4 000 рублей. Ранец у сына всего год, но купили новый другой формы, чтобы спина не уставала. Одежду так же беру постепенно. К счастью, сыну 14 лет, поэтому уже знаю, как он растёт. Я к чему: не надо бегать в августе по магазинам среди толп народа и когда цены поднимают. А так эти деньги я растянул на полгода, покупая школьные принадлежности постепенно. И не почувствовал финансовую нагрузка, потому что не в один месяц всё потратил», – рассказывает Никита Г. 42 года, монтажник.
Вопрос с формой настолько актуален, что даже в тематических сообществах родители советуются между собой где лучше покупать её.
Ситуацию со школьной формой прокомментировали в региональном родительском комитете. Член правления тюменского родительского комитета Андрей Генерозов считает, что школьная форма нужна – она дисциплинирует. Это ещё сказали психологи. Тонкость в другом: форма не должна сильно бить по карману родителей, потому что по закону учёба у нас в государстве бесплатная, но по этой позиции всё-таки она платная. Парадокс: хочешь учиться и никаких денег для этого не надо, но если ребёнок без формы, то его не пускают в школу.
«Этот вопрос необходимо решать на уровне государственного экономического регулирования. Необходимо чтобы граждане более прилично жили и получали достойную зарплату. Люди жалуются не потому, что форму якобы навязывают, а родители перестали прилично зарабатывать. Ещё накладывается неуверенность в будущем: через пару месяцев снова закроют всех на самоизоляцию и куда денется эта форма?», – говорит Андрей Генерозов.
Учебный год не успел начаться, а 7 сентября уже «Наш город» писал о карантине в классе 11 «В» гимназии ТюмГУ. У одной из учениц медики обнаружили коронавирус. Тогда все ученики и классный руководитель сдали тест на COVID-19, а в гимназии провели дезинфекцию, чтобы вернуть классы к очному обучению. Директор учебного заведения Сергей Дегтярев сообщил, что Роспотребнадзор выдал предписание о закрытии на карантин 11 «В» класса.
«Одноклассники девушки обязаны соблюсти двухнедельный карантин, классный руководитель, как наиболее контактировавшая, сдала тест. Остальные классы на два дня переведены на дистанционное обучение», – уточнил Сергей Дегтярев.
Коронавирусная инфекция COVID-19 вынудила в этом году в этой гимназии за каждым классом закрепить отдельный кабинет. Ученики ходят в столовую по специально разработанному графику: пересечения всей параллели исключены. Эти меры приняли, чтобы минимизировать риск заражения детей.
Областной департамент образования и науки прибег к другим новшествам, для решения этой проблемы. Например, в этом учебном году будет так называемое динамическое расписание: для каждого класса свой учебный звонок. Уроки физкультуры в первой четверти будут проходить на улице, пока за окном хорошая погода. Кроме этого, родители смогут заполнить заявление, чтобы их чадо училось дистанционно.
Принятые меры не нашли поддержки в родительском комитете:
«В справочной литературе написано, что такое эпидемия и пандемия. Нынешний процент заболевших или умерших не превышает порога ни эпидемии, ни пандемии. Соответственно такие меры как дистанционное обучение, масочный режим, режим повышенной готовности – всё однозначно избыточная мера. За этим скрываются политические причины. Вся эта ситуация с масками – ерунда. Они просто выслуживаются перед федеральным руководством. Известно, что Тюменская область – кузница кадров. Многие наши чиновники ушли на повышение. Наши ведомства всегда салютуют: «Ребята, мы вас слушаемся. Идём на опережение», – закончил Андрей Генерозов.
Есть мнение, что из-за некорректной работы школьных учителей, после реформы образования от 2014 года, у людей возник огромный спрос на репетиторство. Из-за него сегодня есть целые центры развития для школьников. От учебного года зависит и заработок репетиторов. Частный учитель английского языка Екатерина Куприна рассказала «Нашему городу» как обстоят дела на рынке репетиторства.
«У репетитора нагрузка круглый год, – говорит Екатерина, 31 год. – Летом спрос в разы меньше. Но всегда найдётся семья, которая решила летом подтянуть знания английского языка у своего ребёнка. Я в основном работаю с малышами от 5 лет, родители которых хотят, чтобы их дитя учило иностранный язык с детства. Ничего удивительного, без английского языка никуда. В основном работаю с малышами и беру 500 рублей за полчаса. Если учу старшеклассника или студента, то беру тех же 500 рублей, но уже за 45 минут. К детям, просто, нужен подход: составляешь тематическую программу, подбираешь игрушки и т.д. Во время самоизоляции я бесплатно проводила семинары по английскому языку в режиме онлайн».
Екатерина выигрывает перед своими конкурентами, потому что в институтские годы она училась по обмену в США, поэтому имеет опыт общения с носителями языка. Уже в 2015 году она работала в лингвистическом центре. С Екатериной не согласна её коллега Наталья:
«Лето самое неприятное время: люди не хотят учиться, предпочитают куда-нибудь уезжать. Надеюсь, что в этом учебном году всё будет нормально. В прошлом из-за самоизоляции дети ушли на дистанционное обучение, и было трудно. Родители и так учились вместо детей из-за дистанционки и не хотели ещё вместе с ребенком решать задания у репетитора. Сегодня же у школьников ещё одна проблема. Они много учатся до 15-16 дня и к частному учителю идут уже уставшие», – закончила Наталья К., 44 года, репетитор по физике с 16-летним стажем.
Этот учебный год действительно отличается от предыдущих. Впервые за историю государства граждане узнали, что такое самоизоляция. Из материала, который подготовил «Наш город» ясно, что чиновники, родители и репетиторы – все жители региона надеются, что учебный год пройдёт без потрясений.