Член рабочей группы по общественному контролю за голосованием отметил, что «на системной основе каждый день выходит до десяти публикаций с точно манипулирующими заголовками». Это делается для формирования определённого мнения у общественных масс.
В соцсетях фейки делятся на две категории: федерального масштаба и локальные истории. Общее число статей и информационных сообщений «перевалило за пять тысяч». В качестве примера был рассмотрен видеоролик из Москвы. «Молодой человек нашел пакет с бюллетенями, который якобы то ли потеряли члены УИК, отправившись на надомное голосование, то ли специально оставили, чтобы другие злоумышленники его потом взяли и изменили волеизъявление граждан». Видео пересылается через мессенджеры.
«Фейкометы атакуют небольшие населенные пункты в удаленных субъектах Российской Федерации, чтобы их сложнее было оперативно проверить», - отметил Малькевич.
Другой пример рассмотрен по информации из села Сатка Челябинской области. Молодой человек утверждал, что при голосовании у него никто не спросил паспорт. Малькевич, отметил, что этого не было.
«Любой человек на камеру может сказать любую ахинею», — заметил член рабочей группы.
На 1 июля ожидается самое большой количество фейковых и недостоверных сообщений.
В настоящее время 512 тыс. общественных наблюдателей ведут контроль за ходом голосования. Действует горячая линия Общественной палаты, на неё поступило 180 сообщений.