Posted 29 июня 2020, 04:10
Published 29 июня 2020, 04:10
Modified 21 октября 2022, 07:48
Updated 21 октября 2022, 07:48
Итоги периода жесткой самоизоляции
О том, как идет развитие телекоммуникационной инфраструктуры в Тюменской области и какие тренды задает сложившаяся обстановка, рассказали на пресс-конференции с директором по работе с массовым сегментом филиала в Тюменской и Курганской областях ПАО «Ростелеком» Викторией Перовой.
Конференция прошла в онлайн режиме.
Только в апреле «Ростелеком» отметил увеличение скачанного трафика до 22 тыс. терабайт, тогда как в том же месяце 2019 года всего 14 тыс. терабайт.
В целом же весной 2020 года трафик вырос на 32%. При этом, как отметила Виктория Перова, повышение нагрузки не повлияло на функционирование и качество услуг и сервисов компании. Об этом с уверенностью можно говорить из-за выросшего числа заявок, так в конце марта количество обращений на подключение к интернету выросло на 50% по сравнению с предыдущим периодом.
Постоянный рост числа клиентов требует и постоянного развития сети.
«Чтобы возможности выхода в сеть были широко доступны жителям Тюменской области, „Ростелеком“ ведет работы в двух ключевых направлениях: строительство оптической сети и модернизация существующей инфраструктуры. Эта работа не прекращалась нами и в период карантинных мер. В 2020 году „Ростелеком“ обеспечил доступ к оптическому интернету более чем для 13 тыс. домохозяйств», — сообщила Виктория Перова.
Одним из актуальных моментов при обсуждении расширения сети стал тренд на проведение телекоммуникаций в новом доме еще до въезда жильцов.
«Волоконно-оптическую линию связи «Ростелеком» заводит в квартиры еще на этапе застройки, чтобы новоселы сразу же могли подключить интернет, и другие цифровые сервисы. Теперь у нас в Тюмени есть дома, когда еще на этапе заселения абонент получает наш умный домофон, а в квартиру уже заведено необходимое оборудование. Все что остается новоселам — это набрать наш номер и подключиться к услугам», — рассказала директор по работе с массовым сегментом.
Более того, когда стало популярным уезжать на самоизоляцию за город и уединенно жить в частном доме, в «Ростелекоме» позаботились и о том, чтобы обеспечить интернет-услугами таких жителей. Компания менее чем за полгода обеспечила 25 новых коттеджных поселков и территорий частного сектора своим оборудованием. В компании отметили, что при выборе жилья стоит обращать внимание на готовую сеть внутри дома.
Сегодня оптика доступна для 70% домохозяйств региона. Каждый год компания увеличивает этот показатель, переключая абонентов с аналоговых линий связи на оптические.
Телеком-сервисы востребованные в новых условиях 2020 года
Также в ходе конференции задели тему современных телекоммуникационных сервисов. В компании отметили, что просмотр ТВ и киносериалов, в том числе на дополнительных экранах, продолжает расти и это помогает людям не чувствовать себя в культурной и информационной изоляции. На сегодняшний день тысячи жителей Тюменской области освоили цифровую платформу Wink от компании Ростелеком, объединяющую все преимущества интерактивного телевидения и онлайн-кинотеатра. Пользователи могут ставить на паузу, перематывать и продолжать просмотр видео с любого места и в удобное время, скачивать фильмы на свое устройство и смотреть даже там, где нет интернета.
Стоит отметить, что сервис работает на сетях любых операторов, и имеет возможность подключения до 7 устройств. А чтобы родители не переживали, что ребенок будет проводить слишком много времени перед телевизором, в компании предлагаю воспользоваться сервисом Родительский контроль», который позволяет оградить ребенка от нежелательного контента в интернете и сервисах интерактивного телевидения. Взрослые могут выставить возрастное ограничение, установить допуск только, например к детским каналам, настроить время, которое ребенок может провести перед телевизором и после истечении этого времени телевизор отключится, настроить пин-код для покупки фильмов, значит ребенок не накупит массу фильмов, а также отслеживать, что смотрел ребенок.
Еще один безусловный тренд этого лета, по мнению экспертов компании, станет система видеонаблюдения.
«Сейчас спрос на видеокамеры значительно вырос, в месяц мы подключаем более 200 камер. Когда мы выезжаем на дачу хочется быть уверенным что квартира будет в сохранности. Или, когда с отменой самоизоляции люди стали выходить на работу, а детей нет возможности отправить к пожилым родственникам, имеет смысл установить видеокамеру», — говорит Виктория Перова.
Также специалист отметила, что изображение транслируется в режиме реального времени и сохраняется в облачном хранилище. Видеозаписи доступны от семи до тридцати суток и доступны только владельцу камер.
Говоря о детях затронули тему подготовки к экзаменам и в целом о роли дистанционного обучения. Как известно многие жители области в том числе дети не были готовы к такому формату обучения, но со временем адаптировались к нему, и все же могли что-то упустить.
Поэтому в развитие тренда дистанционного обсуждения «Ростелеком» предлагает попробовать платформу «Лицей», разработанный специально для школьников. «Лицей» объединяет образовательный контент по двум направлениям — «Школа» и «Развитие». Первый раздел помогает детям изучать и закреплять учебную программу, делать домашнее задание без помощи взрослых, готовиться к экзаменам. На страничках раздела «Развитие» школьники узнают о современных цифровых технологиях, научатся формировать здоровые привычки, смогут развить логику, память и креативность.
Тем самым формат дистанционного обучения в новых условиях становится неотъемлемой частью современного образования.