Posted 6 июня 2020, 07:19
Published 6 июня 2020, 07:19
Modified 19 августа, 17:58
Updated 19 августа, 17:58
Общее настроение
По словам регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей Ларисы Невидайло, гостиничный бизнес постепенно оживает. Она уточняет, что в конце марта-начале апреля всё замерло, сейчас ситуация другая: часть гостиниц занята под обсервацию, некоторые отели предоставили свои номера для проживания медицинским работникам, борющимся с пандемией и вахтовикам.
«Конечно, такая ситуация вопрос не решает, но всё же это - возможность отелям жить. Хотя не все откроются после снятия карантина. Наверняка даже некоторым придётся сменить профиль деятельности и «превратиться», например, в бизнес центр», – предполагает наша собеседница.
Что касается о времени, которое потребуется на восстановление окупаемости отрасли, то Лариса Невидайло затрудняется дать четкий ответ. Для этого есть много составляющих для успешного запуска - когда откроют границы, как сработает транспорт.
«Но уже сегодня в гостиницы поступают запросы на размещение, народ выясняет возможности и условия заселения и отельеры утверждают, что “просто физически ощущают движение и интерес со стороны гостей», – добавляет она.
Хостелы
В одном из тюменских хостелов, «YES!Hostel» рассказали, что они какое-то время не работали, а из-за коронавируса потерпели большие убытки.
«Мы могли работать, нам никто не запрещал. У нас посетителей не было, поэтому решили закрыться. Пока не сильно увеличилось, – уточнили там.
В хостеле добавили, что получали субсидии для ИП, пострадавших от пандемии COVID-19, в размере 12 тысяч рублей на сотрудника.
По предположению нашего собеседника, бизнес встанет на ноги, когда восстановится хотя бы внутренний туризм.
Руководитель «Netta Hostel» Аннета Кочемировская рассказала корреспонденту «Нашего города», что ее хостел тоже пришлось закрыть на время, потому что турпоток и заезды упали, хотя звонки были, но было невыгодно работать. Она также добавила, что получала субсидию, но «она ничего не покрывает в моей жизни».
По ее предположению, восстановление бизнеса может затянуться от нескольких месяцев до целого года.
«Потому что турпотока сильного не будет. Люди боятся. Боятся ехать. Половина нашего контингента отпадает. Отваливается, потому что они элементарно, если поедут, не факт, что будут заселяться в хостел, потому что в хостеле, как правило, это общие номера, койко-место. Поэтому, мне кажется, мы пострадали даже еще сильнее, чем отели и гостиницы. Потому что в отелях и гостиницах есть отдельные номера, со своим санузлом, душем. А именно в хостелы люди, которые боятся [коронавируса], не поедут», – уверяет руководитель хостела.
Кроме этого, она хочет, чтобы ее освободили от уплаты аренды и коммунальных платежей.
«У нас 90% хостелов в Тюмени работают вне закона. Они находятся в квартирах. Их так и не закрыли. У них там нет никакой аренды, больших платежей. А то, что наш хостел работает по законодательству, по всем нормативам и законам (мы находимся в офисном здании, в коммерческой недвижимости. У нас огромная коммуналка, аренда, центр города. И за все это я должна платить. Я бы хотела, чтобы государство повлияло еще больше. Особенно в тех отраслях, которые сильно пострадали. Чтобы аренду мне обязали не по нулям не апрель и май, а как можно дольше. Потому что мне нужно вставать на ноги. Я должна уже в июне платить 50%, а для меня это 100 тысяч рублей. Я должна платить эти деньги, а как, если я не вижу финансовой модели, финансово плана своих заездов? Потому что нам государство не может выдать информацию, что и когда откроется. Поэтому я не могу составить ничего, планировать ничего не могу. А от меня требуют деньги. На меня хотят уже подавать в суд моя управляющая компания здания», – сетует Аннета.
Перепрофилирование гостиниц
В Тюменской области гостиницы, санатории и базы отдыха на время пандемии коронавирусной инфекции стали обсерваторами для вахтовиков на время перевахтовки. Региональный оперштаб в конце мая информировал, что в таких учреждениях находится чуть больше трех тысяч человек.
На наш запрос Оперативный штаб дал ответ с полным перечнем гостиниц и санаториев, задействованных в обсервационных мероприятиях. Для вахтовиков действуют правила нахождения в гостиницах не менее 14-и дней и их размещают в гостиницах и санаториях разного типа.
Точно так же поступили с врачами, работающими с больными COVID-19. В апреле их разместили сразу в несколько крупных отелей областной столицы - «Спасская», «Ремезов» и «Евразия».
Директор санатория-профилактория Сосновый Бор Алексей Тишинский ранее в разговоре с корреспондентом «Нашего города» рассказывал, что убытки составляют около 8 млн рублей. Этот санаторий выступает в качестве обсерватора, что, по словам Тишинского, позволило минимизировать последствия пандемии. По его уверениям, многим санаториям и домам отдыха подобное перепрофилирование позволит избежать банкротства и сохранить ценные кадры», — рассказал он.
По оценкам собеседника, чтобы выйти на докризисный уровень, при оптимистичном прогнозе понадобится полгода. Все будет зависеть от эпидемиологической ситуации и от рекомендаций Роспотребнадзора. Это контролирующее ведомство в последнее время стало определять не только рекомендации по деятельности гостиниц и санаториев, но и решать, кому открываться, а кому - нет.
Готовы заселять
Согласно данным Booking.com, тюменские хостелы и гостиницы на данный момент готовы заселять приезжих в областную столицу. Всего сервис предлагает 314 вариантов разной ценовой категории за одну ночь. Самая низкая предложенная цена - 325 рублей; самая дорогая - 8 тысяч рублей.
В некоторых случаях Booking.com предупреждает о заканчивающихся местах.
Пока в Тюменской области не разрешены публичные мероприятия, отменены ежегодные массовые туристические праздники типа «Абалакского поля» или фестиваля «Небо и Земля», гостиничный бизнес выживает за счет помощи государству размещением вахтовиков и врачей.
Ситуацию может изменить только возврат в докарантинные условия, когда поток гостей не зависел от эпидемиологической ситуации.