Posted 4 июня 2020, 11:15
Published 4 июня 2020, 11:15
Modified 19 августа, 17:58
Updated 19 августа, 17:58
В связи с коронавирусом авиакомпании были вынуждены отменить большое количество рейсов. В такой ситуации страдает не только перевозчик, но и пассажиры. Многие туристы заранее купили билеты, даже не ожидая такого развития ситуации в мире.
Прежде, если был куплен «невозвратный» билет, то авиаперевозчик мог по условиям договора отказать в выплате денег пассажиру. Однако, эпидемиологическая ситуация – это форс-мажорное обстоятельство, которое дает гражданам право изменить условия договора или его расторгнуть. Сделать это можно в досудебном порядке при выполнении следующих условий:
Если все условия выполнены, но авиаперевозчик отказывается добровольно возвращать деньги, то следует обратиться в суд.
Чтобы потребовать возврат денег с авиакомпании, необходимо заполнить опубликованный Роспотребнадзором акт. К нему нужно прикрепить подтверждения о невозможности полета в тот или иной регион. Информацию можно взять на официальных сайтах Ростуризма, Управления Роспотребнадзора по соответствующему субъекту РФ и администрации Правительства субъекта Российской Федерации.
Также на сайте Роспотребнадзора можно скачать образец искового заявления.