Posted 26 мая 2020, 09:14

Published 26 мая 2020, 09:14

Modified 19 августа, 17:50

Updated 19 августа, 17:50

Главные PR-тренды после карантина: что делать бизнесу, чтобы выжить

Главные PR-тренды после карантина: что делать бизнесу, чтобы выжить

26 мая 2020, 09:14
Фото: 1Mi.
Рассказываем по порядку и с примерами, как поступать бизнесу в период выхода из карантина

Ответ прост — выйти из тени и превращать свою известность в прибыль. Да, именно! Не сокращать маркетинговые бюджеты, как это делалось в кризисы ранее, а наоборот. Стоит обратить внимание, что многие городские порталы и СМИ предоставляют специальные скидки/акции для бизнеса, как меру поддержки в период кризиса.

К примеру, портал «Нашгород» сейчас готов предоставить размещение рекламы с 50% скидкой. Можно сейчас запланировать и оплатить 10% предоплаты, а разместиться позже. Заявки нужно отправить до конца месяца.

Конечно, любой кризис — это толчок к поиску новых креативных форматов и решений. В это время особенно важно пересмотреть эффективность форматов и отказаться от лишнего. Например, направить ресурсы на развитие одной социальной сети, а не пяти, тем самым повысить качество креатива и общения с подписчиками.

Пришла пора заводить комьюнити–специалиста, а не просто SММщика. Коммуникация с клиентами выходит на первый план. Соцсети активно стараются оттянуть от СМИ на себя доверие клиентов, и у них есть все шансы, потому что выстроить обратную связь с клиентами здесь можно быстрее.

Стоит обратить внимание на контент и это уже начали делать предприниматели:

«Мы не останавливали рекламу, основной поток клиентов — идет через сайт, мы его трансформировали, поработали с текстами, важно повысить конверсию сайта», — комментирует Александр Друганов, директор компании «Студия лестниц». — Стали внимательнее относиться к текстам в соцсетях, важно клиентов вовлекать, быть им интересными, важно чтоб они запомнили компанию и при случае рекомендовали. Сворачивать не намерены, наоборот, хотим повышать узнаваемость. Когда все притихли — для этого самое время».

Цветочные магазины заработали одни из первых, про сеть магазинов Fan FanTulpan мы писали, я спросила у владелицы сети Екатерины Таможниковой сократили ли они расходы на рекламу и продвижение. И она ответила — нет.

«Спрос, конечно, снизился, за счет того, что нет входящего. потока, но есть уверенность, сейчас откроем все салоны, придет новая поставка и объемы вырастут», — поделилась Екатерина.

Из моего опроса знакомых предпринимателей, с которыми я познакомилась готовя проект #СМИподдержимпредпринимателей видно, что в основном малый и средний бизнес предпочитает рекламу в инстаграм, ВК, Гугл и Яндекс.

«Количество клиентов на рекламу в интернете не сократилось, — делится Виталий Тютченко, директор компании „SЕОВиват“, но запросы на SЕОупали в 2-3 раза. То есть бизнес сейчас выбирает те инструменты, которые работают быстрее».

Где будем общаться?

В новой реальности соцсети имеют все шансы стать основными онлайн-источниками потенциальных клиентов для бизнеса. Сейчас это один из самых эффективных маркетинговых каналов: с его помощью бренды могут вести коммуникацию со своей аудиторией, чтобы поддержать свой имидж вовремя кризиса и не дать клиентам забыть о себе. Имиджевые активности важно сохранять даже в условиях отсутствия продаж, поэтому компании, чей бизнес полностью остановился из-за карантина, продолжают регулярно публиковать посты в соцсетях.

И это правильное решение. Соцсети не только своей оперативностью обратной связи с читателями могут посоревноваться со СМИ, но и вполне претендуют на роль корпоративных СМИ.

Все больше новостного контента и экспертных мнений и меньше развлечений. Если раньше это касалось правительственных структур и крупного бизнеса, то сейчас эта тенденция будет транслироваться и на средний бизнес. Весь пиар работает с одной целью — создание крепкой связи с потребителем: влияние на репутацию, доверие со стороны клиента.

В новых условиях социально ответственные компании будут создавать новые ценности, а не просто выживать. Всё, что нужно, — проявить эмпатию и заботу о клиенте, помочь ему ощутить свою ценность и дать возможность стать более самостоятельными, не пытаясь извлечь выгоду из борьбы с коронавирусом.

Доверие — вот самая ценная монета как в жизни, так и в бизнесе! И над ней нужно потрудиться! Занять место в голове, в жизни вашего клиента. Стать ему другом. Как? Только через коммуникацию! Только она укрепит вашу связь и, возможно, взрастит чувство доверия.

Что поможет клиентам полюбить вас?

1. Реферальная программа. Пользователи делятся своими впечатлениями от продукта и получают бонус, например, скидку или деньги на счет, если кто-то придет по их ссылке.

2. Любите своих конкурентов и дружите сними. Например, на определенных условиях вы договариваетесь с собственником бизнеса, что все его сотрудники получают скидку на ваш продукт. Он делает предложение своему персоналу, а вы получаете новых клиентов.

3. Работа с базами клиентов. У многих компаний есть огромные базы клиентов — у банков, платежных систем, массовых онлайн-платформ.Компания, владеющая базой, делает рассылку с вашим промокодом по своим клиентам. В рассылке стоят метки, которые определяют, сколько именно человек от этого партнера стали вашими клиентами. За каждый лид вы выплачиваете вознаграждение.

4. Привлекайте экспертов. Эффективная кросс-промо история, когда выпроводите интервью с экспертом, возможно, который тоже имеет отношение к вашей сфере, имеет похожую целевую аудиторию. Вы выкладываете интервью на своих площадках, в соцсетях. Он репостит интервью по своим каналам. В итоге о вас узнает его аудитория, некоторые из ЦА покупают и ваши услуги.

5. Блогеры, даже нано-инфлюенсеры. Дарите свой продукт блогерам, просите написать честный отзыв. Из 100 ответят 2, но это все равно будет иметь результат.

6. Набирают обороты ивенты в онлайне. Начиная с концертов, заканчивая домашними мастер-классами.

7. Обратите внимание на контент! Только истории умеют пробивать рекламный барьер, так что на первый план нужно вывести все, что связано с контент-маркетингом.

8. Личный бренд. Во многих отраслях личный бренд порой работает лучше чего-либо. В некоторых является единственным реальным инструментом продаж. Это актуально для любых видов консалтинга, но не только.

9. Дистрибуция контента. В момент выхода публикации нужно подключить таргет. И тогда охват публикации можно увеличить буквально в десятки раз.

10. Соцсети, как информационные каналы компаний. Это тренд и он будет расти. Прокачанные блоги компании работают как полноценные СМИ — они вызывают доверие к бренду и отлично генерируют лиды. В соцсетях работают традиционные СМИ. Например, портал «Наш город» не только размещает рекламу, но и профессионально продвигает ее в социальных сетях.

Светлана Романовская, журналист, пиар-помощник.

Все вопросы коммерческого сотрудничества с порталом «Наш город» можно решить по телефону +79199513880 или написав на почту s1@nashgorod.ru

Подпишитесь