Posted 26 мая 2020, 09:14
Published 26 мая 2020, 09:14
Modified 19 августа, 17:50
Updated 19 августа, 17:50
Ответ прост — выйти из тени и превращать свою известность в прибыль. Да, именно! Не сокращать маркетинговые бюджеты, как это делалось в кризисы ранее, а наоборот. Стоит обратить внимание, что многие городские порталы и СМИ предоставляют специальные скидки/акции для бизнеса, как меру поддержки в период кризиса.
К примеру, портал «Нашгород» сейчас готов предоставить размещение рекламы с 50% скидкой. Можно сейчас запланировать и оплатить 10% предоплаты, а разместиться позже. Заявки нужно отправить до конца месяца.
Конечно, любой кризис — это толчок к поиску новых креативных форматов и решений. В это время особенно важно пересмотреть эффективность форматов и отказаться от лишнего. Например, направить ресурсы на развитие одной социальной сети, а не пяти, тем самым повысить качество креатива и общения с подписчиками.
Пришла пора заводить комьюнити–специалиста, а не просто SММщика. Коммуникация с клиентами выходит на первый план. Соцсети активно стараются оттянуть от СМИ на себя доверие клиентов, и у них есть все шансы, потому что выстроить обратную связь с клиентами здесь можно быстрее.
Стоит обратить внимание на контент и это уже начали делать предприниматели:
«Мы не останавливали рекламу, основной поток клиентов — идет через сайт, мы его трансформировали, поработали с текстами, важно повысить конверсию сайта», — комментирует Александр Друганов, директор компании «Студия лестниц». — Стали внимательнее относиться к текстам в соцсетях, важно клиентов вовлекать, быть им интересными, важно чтоб они запомнили компанию и при случае рекомендовали. Сворачивать не намерены, наоборот, хотим повышать узнаваемость. Когда все притихли — для этого самое время».
Цветочные магазины заработали одни из первых, про сеть магазинов Fan FanTulpan мы писали, я спросила у владелицы сети Екатерины Таможниковой сократили ли они расходы на рекламу и продвижение. И она ответила — нет.
«Спрос, конечно, снизился, за счет того, что нет входящего. потока, но есть уверенность, сейчас откроем все салоны, придет новая поставка и объемы вырастут», — поделилась Екатерина.
Из моего опроса знакомых предпринимателей, с которыми я познакомилась готовя проект #СМИподдержимпредпринимателей видно, что в основном малый и средний бизнес предпочитает рекламу в инстаграм, ВК, Гугл и Яндекс.
«Количество клиентов на рекламу в интернете не сократилось, — делится Виталий Тютченко, директор компании „SЕОВиват“, но запросы на SЕОупали в 2-3 раза. То есть бизнес сейчас выбирает те инструменты, которые работают быстрее».
В новой реальности соцсети имеют все шансы стать основными онлайн-источниками потенциальных клиентов для бизнеса. Сейчас это один из самых эффективных маркетинговых каналов: с его помощью бренды могут вести коммуникацию со своей аудиторией, чтобы поддержать свой имидж вовремя кризиса и не дать клиентам забыть о себе. Имиджевые активности важно сохранять даже в условиях отсутствия продаж, поэтому компании, чей бизнес полностью остановился из-за карантина, продолжают регулярно публиковать посты в соцсетях.
И это правильное решение. Соцсети не только своей оперативностью обратной связи с читателями могут посоревноваться со СМИ, но и вполне претендуют на роль корпоративных СМИ.
Все больше новостного контента и экспертных мнений и меньше развлечений. Если раньше это касалось правительственных структур и крупного бизнеса, то сейчас эта тенденция будет транслироваться и на средний бизнес. Весь пиар работает с одной целью — создание крепкой связи с потребителем: влияние на репутацию, доверие со стороны клиента.
В новых условиях социально ответственные компании будут создавать новые ценности, а не просто выживать. Всё, что нужно, — проявить эмпатию и заботу о клиенте, помочь ему ощутить свою ценность и дать возможность стать более самостоятельными, не пытаясь извлечь выгоду из борьбы с коронавирусом.
Доверие — вот самая ценная монета как в жизни, так и в бизнесе! И над ней нужно потрудиться! Занять место в голове, в жизни вашего клиента. Стать ему другом. Как? Только через коммуникацию! Только она укрепит вашу связь и, возможно, взрастит чувство доверия.
1. Реферальная программа. Пользователи делятся своими впечатлениями от продукта и получают бонус, например, скидку или деньги на счет, если кто-то придет по их ссылке.
2. Любите своих конкурентов и дружите сними. Например, на определенных условиях вы договариваетесь с собственником бизнеса, что все его сотрудники получают скидку на ваш продукт. Он делает предложение своему персоналу, а вы получаете новых клиентов.
3. Работа с базами клиентов. У многих компаний есть огромные базы клиентов — у банков, платежных систем, массовых онлайн-платформ.Компания, владеющая базой, делает рассылку с вашим промокодом по своим клиентам. В рассылке стоят метки, которые определяют, сколько именно человек от этого партнера стали вашими клиентами. За каждый лид вы выплачиваете вознаграждение.
4. Привлекайте экспертов. Эффективная кросс-промо история, когда выпроводите интервью с экспертом, возможно, который тоже имеет отношение к вашей сфере, имеет похожую целевую аудиторию. Вы выкладываете интервью на своих площадках, в соцсетях. Он репостит интервью по своим каналам. В итоге о вас узнает его аудитория, некоторые из ЦА покупают и ваши услуги.
5. Блогеры, даже нано-инфлюенсеры. Дарите свой продукт блогерам, просите написать честный отзыв. Из 100 ответят 2, но это все равно будет иметь результат.
6. Набирают обороты ивенты в онлайне. Начиная с концертов, заканчивая домашними мастер-классами.
7. Обратите внимание на контент! Только истории умеют пробивать рекламный барьер, так что на первый план нужно вывести все, что связано с контент-маркетингом.
8. Личный бренд. Во многих отраслях личный бренд порой работает лучше чего-либо. В некоторых является единственным реальным инструментом продаж. Это актуально для любых видов консалтинга, но не только.
9. Дистрибуция контента. В момент выхода публикации нужно подключить таргет. И тогда охват публикации можно увеличить буквально в десятки раз.
10. Соцсети, как информационные каналы компаний. Это тренд и он будет расти. Прокачанные блоги компании работают как полноценные СМИ — они вызывают доверие к бренду и отлично генерируют лиды. В соцсетях работают традиционные СМИ. Например, портал «Наш город» не только размещает рекламу, но и профессионально продвигает ее в социальных сетях.
Светлана Романовская, журналист, пиар-помощник.
Все вопросы коммерческого сотрудничества с порталом «Наш город» можно решить по телефону +79199513880 или написав на почту s1@nashgorod.ru