Posted 20 мая 2020, 11:03
Published 20 мая 2020, 11:03
Modified 19 августа, 17:45
Updated 19 августа, 17:45
Главным рупором распространения COVID-19 стал американский университет Джона Хопкинса. Здесь обрабатывают самую актуальную информацию о числе зараженных и мерах борьбы с инфекцией.
В настоящий момент РФ вышла на второе место по количеству больных коронавирусом. Между тем, важным показателем в этой статистике является число летальных исходов. В Бельгии смертность составляет 16%, в России около 1%. Самые лучшие показатели отмечены в Катаре с Сингапуре.
По мнению экспертов «Новых известий», налицо проблемы с корректностью разделения непосредственных и основополагающих причин смерти.
«У нас многие пенсионеры могут умирать не только в больницах, но и дома, причём очень быстро – за 2-3 дня. У больных сахарным диабетом после заражения очень быстро поднимается сахар в крови», - пояснил первый проректор Высшей школы организации и управления здравоохранением Николай Прохоренко.
В России в качестве причины смерти записывают тот орган, который отказал и вызвал смерть. Учитывается история болезни пациента.
Опросы Gallup показывают, что в США не сразу отреагировали на проблемы, вызванные системой добровольного страхования. Почти 25% американцев не обращаются в больницы даже в случаях тяжёлого заболевания. В результате смертность среди афроамериканцев почти вдвое выше, чем у белых.
В Великобритании столкнулись с массовыми обращениями людей с подозрением на коронавирус. Это увеличило время прибытия скорой помощи с 8 до 60 минут.
Другие страны сработали замечательно в части тестирования и выявления опасной инфекции. Это Исландия, Южная Корея, Тайвань, Сингапур. В 2002 году здесь была эпидемия SARS.
В настоящий момент российские эксперты уверены в том, что отечественная система здравоохранения и подход к борьбе с эпидемией требует пересмотра.
«Система, поставленная якобы на экономические рельсы, была обескровлена. В неё шло в 2 раза меньше денег, чем должно было. Система проржавела изнури, потому что люди выгорели. Врачи не были готовы принять первую и вторую волну эпидемии. Они борются за собственное выживание», - пояснил Николай Прохоренко.
Нынешний кризис показал, что идеальной системы здравоохранения не существует. При появлении новой болезни большая часть медтехники в клиниках может оказаться ненужным мусором.