Posted 10 мая 2020, 00:49

Published 10 мая 2020, 00:49

Modified 19 августа, 18:22

Updated 19 августа, 18:22

День Победы: как патриотизм перерастает в кощунство

10 мая 2020, 00:49
Последние несколько лет не утихают споры о том, что в праздновании Дня Победы является кощунством, а что — нет. «Наш город» решил выяснить, насколько патриотично одевать детей в военную форму, наклеивать георгиевскую ленточку на бутылку водки и носить защитные маски с символикой победы.

Споры о том, как правильно отмечать День Победы ведутся давно. Если раньше спорили о том, насколько уместно пить или радоваться, то с 2005 года споры начались уже вокруг самой символики.

В 2005 году, по инициативе движения «Наши» (ликвидировано в 2010 году), был создан проект «Наша победа». Тогда же и появилась георгиевская ленточка, как символ уважения к ветеранам великой Отечественной войны и памяти павших воинов.

До этого, ленточка подобной окраски называлась гвардейской и использовалась в наградной системе СССР.

В оригинальном значении, Георгиевская лента использовалась в наградной системе Российской Империи. С установлением советской власти, Георгиевская лента была отменена.

Под привычным названием лента вернулась в массы к 60-летию победы, уже в качестве символа памяти о подвигах предков в период Великой Отечественной войны.

В то время, акция, ныне ставшая символом Победы, породила множество споров не только о названии и происхождении ленты, но и о том, как правильно эту ленту носить.

В первые годы, после запуска акции, действительно, встречалось множество случаев, когда желавшие почтить память предков россияне невежественно относились к символу Победы и использовали ленточку в качестве сомнительных украшений, банта для волос и, даже, шнурков.

Помимо аксессуара для одежды, Георгиевскую ленточку прикрепляли к кузову автомобиля, и после нескольких поездок она теряла первоначальный вид и пачкалась.

Поведение соотечественников вызвало волну осуждения, и в 2017 году волонтерским центром «Волонтеры победы» была выпущена инструкция о том, как правильно носить Георгиевскую ленту.

Символикой Победы активно пользуются маркетологи для продвижения своей продукции. Практически ежегодно происходят скандалы, из-за того, что на прилавках магазинов появляются бутылки водки с Георгиевской ленточкой или ее изображением.

В период коронавируса увеличился потребительский спрос на защитные маски и маркетологи отреагировали новой идеей, предложив покупателям средства защиты с символикой Победы.

Подобное использование символики Победы вызывает недоумение не только у большинства россиян, но и у самих ветеранов.

«Мы просто порой недопонимаем весь смысл георгиевских лент. Молодежи нужно рассказывать, для чего и почему это делается. Сегодня георгиевская лента должна быть святой, быть ближе к сердцу — на груди. На бутылке водки ей не место».рассказал Дмитрий Григорович, председатель Приморского краевого Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов в интервью изданию PrimaMedia

Помимо этого, искажением памяти является превращение войны в театрализованное представление с веселыми песнями и переодеванием в военную форму.

Таким образом, у подрастающего поколения формируется впечатление о войне, как о некоем веселом приключении, поскольку в День победы больше говорят о подвигах и веселятся, а не вспоминают об ужасах войны.

«Дети не должны ходить в военной форме. Для большинства из наших предков, встретивших военные годы, эта одежда была посмертным одеянием Военная форма — это одежда для смерти: делать преждевременную смерть, встречать её самому. Преждевременно. Оставляя следы горя везде, где ступают такие вот форменные сапоги. Детям нужно покупать одежду про жизнь, а не про смерть. Как человек, работающий с психикой, я очень хорошо понимаю, что чувство благодарности может переполнять»Елена Кузнецова, детский психолог

Ношение взрослыми людьми военной формы, наиболее уместно, на парадах или в театрализованных представлениях, например тех, которые в этом году устраивались во дворах у ветеранов.

Одним из проявлений подмены понятий и искажения памяти являются автомобильные наклейки с лозунгами «На Берлин» и «Можем повторить».

Любителей подобных надписей раскритиковал актер Дмитрий Нагиев.

«Я помню еще как я с дедушкой ходил на праздники, на День Победы, когда они тихонечко выпивали, старики, с одной, лишь, фразой: „чтобы не было войны“. И выпивали. И, вдруг, ты, с**а, едешь с надписью „На Берлин“, „41-45 — можем повторить“… ты чего, парень?»Дмитрий Нагиев, в интервью Юрию Дудю

Празднуя День Победы важно помнить о том, что это день памяти и скорби о десятках миллионов жизней, унесенных страшной войной. В этот день стоит почтить память родных, близких и всех тех, кто отдал жизнь и здоровье ради нашего светлого будущего.

Подпишитесь