Как работают российские операторы связи в сложный период пандемии коронавируса? Мы беседуем с директором по работе с массовым сегментом филиала в Тюменской и Курганской областях компании «Ростелеком» Викторией Перовой.
Виктория Владимировна, сегодня многие находятся дома. Насколько готова инфраструктура «Ростелекома» к устойчивой работе в условиях распространения коронавирусной инфекции?
«Сегодня «Ростелеком» делает все возможное, чтобы абоненты не чувствовали себя дома в полной изоляции от окружающего мира и были всегда на связи с родными и близкими. С начала перехода части жителей на дистанционный режим работы и учебы нагрузка на сети компании «Ростелеком» в Тюменской области существенно возросла, явные пики потребления приходятся на будни в дневное время. В апреле нами были проведены работы по расширению полосы магистральных каналов связи международного направления, также существенно расширена полоса оптической магистрали от Урала до Москвы. Это позволяет нашим клиентам дистанционно работать и учиться в комфортных для себя условиях . Также в Тюменской области для более 13 тысяч наших клиентов была увеличена скорость доступа в интернет, причем без изменения тарифного плана и дополнительной платы. Благодаря этому можно полноценно работать из дома, общаться с родственниками, которых нельзя навестить, помогать детям учиться онлайн, смотреть вместе с ними кино по произведениям школьной программы, а вечером всей семьей — отличные фильмы или сериалы.
Хотелось бы более подробно остановиться на онлайн-сервисах.
Мы предлагаем абонентам бесплатный доступ к огромной коллекции фильмов, сериалов и мультфильмов нашего интерактивного телевидения Wink.
Wink - это цифровая платформа впечатлений, предназначенная для просмотра ТВ-каналов, фильмов и сериалов, объединяющая все преимущества интерактивного телевидения и онлайн-кинотеатра.
Все зарегистрированные пользователи смогут посмотреть или пересмотреть без рекламы большую коллекцию любимых советских и российских фильмов, а также хиты мирового кино.
Мы видим, что просмотр ТВ и киносериалов, в том числе на дополнительных экранах, продолжает расти и это помогает людям не чувствовать себя в культурной и информационной изоляции. В конце апреля состоялось уникальное событие для российского рынка — первая премьера фильма, который вышел на онлайн-платформах, включая Wink раньше, чем в офлайн-кинотеатрах. Это фантастический триллер «Спутник». Этот фильм стремительно взлетел на первое место в своей категории. В ТОП-5 российского кино последней недели апреля вошли «Спутник», «Лед 2», «Громкая связь», «Союз спасения» м «Последний богатырь». В мультфильмах лидируют «Холодное сердце 2», «Маша и Медведь» и «Вперед».
Сейчас школы тоже перешли на дистанционное обучение. Есть что-то специально для школьников?
Конечно. Мы открыли бесплатный доступ к 2 000 обучающих видео для школьников. Здесь есть уроки школьной программы по русскому языку, математике, биологии, истории, физике и другим предметам для учащихся 5-11 классов, эксклюзивные курсы по цифровым технологиям, лайфхаки по подготовке к экзаменам и лекции для родителей. Это является большим подспорьем для подготовки к проверочным работам, ОГЭ и ЕГЭ.
На период пока не работают школы вам на специальных условиях доступен сервис онлайн-образования «Ростелеком. Лицей».
Цифровой сервис образования до конца мая доступен для всех всего за 1 руб. в месяц. Сервис разработан специально для школьников и объединяет образовательный контент по двум направлениям — «Школа» и «Развитие». Первый раздел помогает детям изучать и закреплять учебную программу, делать домашнее задание без помощи взрослых, готовиться к экзаменам. На страничках раздела «Развитие» школьники узнают о современных цифровых технологиях, научатся формировать здоровые привычки, смогут развить логику, память и креативность.
Важный вопрос для сельчан – это оплата за услуги связи.
Мы понимаем, как важно сегодня оставаться на связи с близкими, поэтому мы предоставили возможность отсроченного платежа за услуги связи. Это важно для абонентов домашней телефонии, среди которых много возрастных людей, они, как правило, не пользуются онлайн-платежами.
Для оплаты за телефон не нужно идти в салон связи. Узнать сумму, которую нужно оплатить, можно по круглосуточному бесплатному автоматическому телефонному номеру 8 800 1000 800 и оплатить любым доступным способом, аналогично оплате за мобильную связь. Оплатить услуги компании можно несколькими способами. Первый - на сайте Ростелекома, нужно зайти в закладку оплата. Второй – через Единый личный кабинет. И третий, это, наверное, самый распространенный, воспользоваться онлайн-банкингом. Для этого понадобится выход в интернет и регистрация в системе Сбербанк.Онлайн. Это очень удобно и быстро.
Как работают инстялляторы на карантине?
Мы выстроили работу «Ростелекома» так, чтобы наши абоненты непрерывно и в любое время могли пользоваться всеми цифровыми сервисами, как для работы, саморазвития, так и для отдыха. Наши технические специалисты работают круглосуточно, по-прежнему действуют контакт-центры. Помните, что практически все обращения к компании могут быть выполнены дистанционно в личном онлайн-кабинете. Большая часть сотрудников «Ростелекома» в связи с пандемией нового вируса перешла на удаленку, но есть и те люди, которые в самые непростые времена продолжают трудиться на передовой для бесперебойной работы сети. Это — инсталляторы. Наши сотрудники усилили меры по дополнительной дезинфекции и обеспечены средствами индивидуальной защиты.
А как развиваются сети связи непосредственно в Тюмени, что уже сделали ив этом году?
В этом году идет активное строительство сетей связи в коттеджных поселках и частном секторе. Переезжая в загородные поселки все хотят иметь тот же уровень комфорта, которыми обеспечены жители мегаполиса. Мы ввели в эксплуатацию сети нового поколения по технологии «оптика в квартиру» в коттеджных поселках Подушкино, Плеханово, Елань, Новотуринский и в частном секторе п. Каскара. В результате доступ к интернету на скорости до 200 Мбит/с. получат жители более 570 частных домов Тюменского района. В каждом доме будет организована собственная телеком-линия - оптический кабель связисты организуют до пользовательского устройства. Это гарантирует устойчивость сигнала и позволит получить доступ к самым ресурсоемким цифровым сервисам. Например, можно будет подключить видеонаблюдение с функцией обратной голосовой связи или получить доступ к цифровой платформе впечатлений Wink, которая объединяет цифровое телевидение и онлайн-кинотеатр.