Posted 2 мая 2020, 00:44
Published 2 мая 2020, 00:44
Modified 19 августа, 18:18
Updated 19 августа, 18:18
Новые виды услуг
Пандемия сломила не всех, и кто-то даже смог найти новую деятельность. Так, например, Надежда Максимова и Екатерина Браун создали совместный проект «ПОСЛЕдствие Consulting Group». Изначально они предлагали бизнесу актуальные и своевременные решения – автоматизация бизнес-процессов, переход на удаленку, стратегия перехода в онлайн.
Максимова в разговоре с корреспондентом «Нашего города» признается, что взаимодействуя с клиентами, пришло осознание, что здесь и сейчас им необходимо другое, а именно: им важно сохранить свой бизнес, нужно понять, как и куда двигаться дальше, необходимы товары и услуги, но у большинства предпринимателей нет свободных денег на них.
«Мы знали, что у некоторых клиентов есть ресурсы, о которых никто не знает, в то время как у других клиентов есть потребность в ресурсах первых. Так к нам пришла идея об организации бартер-портала. Я, как маркетолог, хотела сделать всё гораздо сложнее - организация и построение партнерских схем, взаимный маркетинг и не только. Екатерина настояла на том, что решение необходимо вчера, отсюда и скорость запуска портала - 3 дня», – говорит Надежда Максимова.
Спрос на такой проект уже есть среди бизнесменов, имеются заявки.
«Наш портал – коммуникационная платформа, на которой предприниматели могут стать партнерами не только по бартеру, тут все зависит только от самих предпринимателей. И чем больше их будет, тем больше предприятий смогут решить свои задачи и остаться на плаву», – уверяет наша собеседница.
По ее мнению, бартерные услуги – это не значит что вернулись 90-ые. Она уверена, что сейчас то самое время для реализации самых смелых проектов, и у каждого предпринимателя есть шанс внезапно разбогатеть.
Необходимость диджитализации
Владелец мастерской мужского образа «Платон» Евгений Прокапюк столкнулся с проблемой, что торговый центр, где он работал, закрыли на время режима повышенной готовности. Эта ситуация заставила его перейти на онлайн-продажи. Как он сам говорит, в планах такое было, однако сейчас это вынужденная мера, но есть понимание в необходимости такого вида продаж. Продвигает свой товар Евгений через социальные сети. В основном, через Instagram. Прокапюк признается, что поначалу спроса на продукцию не было, но теперь она есть. Предприниматели, по его словам, вынуждены в таких условиях делать скидки на товары, чтобы не обанкротиться.
«Вывод в том, что нам нужно в любом случае дорабатывать модель онлайн продаж. Мы сейчас дорабатываем и запустим сайт. У нас был сайт, но там не было возможности купить товар. Сейчас мы это дорабатываем. Поняли, какая необходимость в диджитализации нашего бизнеса», – подытожил наш собеседник.
«Люди будут ценить работу в офисе»
Директор «Авантаж» (занимается языковыми переводами и подбором персонала) Светлана Чуйкова рассказала, что компания тоже ушла на удаленную работу. Она отметила, что спрос снизился. По ее словам, с постоянными клиентами проблем нет. Трудности возникают с теми, кто не готов к дистанционной работе, кто не в полном объеме готов к цифровизации – старшие поколения.
Собеседница не исключает такого варианта, что некоторые специалисты после пандемии останутся работать на удаленной основе.
«Думаю, что сотрудники все равно больше будут ценить офисную работу, потому что много слышу негативных отзывов о том, что достаточно сложно совмещать. То есть люди, сейчас находясь дома и имея удаленную работу, вынуждены еще совмещать это с разными вещами, которых, скажем, нет в офисной жизни», – добавила она.