Posted 15 ноября 2019, 06:36
Published 15 ноября 2019, 06:36
Modified 19 августа, 16:49
Updated 19 августа, 16:49
В начале слушаний директор городского департамента финансов и налоговой политики Андрей Пилипчук сообщил, что доходы бюджета на следующий год составят 33,7 млрд рублей. Он отметил, что объем увеличился и вырос на 6,3 млрд рублей. Налоговые доходы составят 13,3 млрд рублей; 9 млрд рублей - НДФЛ.
Чиновники планируют, что расходы составят 33,7, млрд рублей - 95% из них - это муниципальные программы, а оставшаяся часть пойдёт на непрограммные расходы. На развитие образования потратят 13,4 млрд рублей.
В 60 корпусах школ выделят 15 млн рублей на турникеты.
На комфортную среду власти планируют потратить 13,5 млрд рублей. Из них 11,3 млрд рублей на развитие дорожно-транспортной сети, на благоустройство 1,1 млрд рублей, на формирование современной городской среды 925 млн рублей, на обеспечение безопасности 132 млн рублей.
Строительство проездов по секторам кладбищах «Червишевское-1» и «Червишевское-2» бюджету обойдётся в 36,6 млн рублей.
Андрей Пилипчук читал доклад почти полчаса, а затем ему начали задавать вопросы из зала.
Люди интересовались образованием. Возмущались ценам на школьное питание. С подобным вопросом обратилась к чиновникам тюменка. Она напомнила, что в прошлом году школьное питание стоило 60 рублей, субсидирование составляло 12,4 рубля. Отметила, что в этом году стоимость повысилась до 80 рублей и уточнила, что сумма субсидирования осталась той же. И задала вечный вопрос – почему? Она привела в пример Свердловскую область, где, по ее информации, размер субсидирования составляет 70-80 рублей. И уточнила, что субсидирование идёт там не только для малоимущих семей, но и для многодетных. Женщина спросила, почему в Тюмени ориентируются только на малоимущих.
Директор департамента образования Вячеслав Воронцов подтвердил, что сумма субсидирования осталась прежней. По его информации, в Екатеринбурге субсидируется только начальная школа. И сказал, что практики и подходы могут быть разными.
Но тюменку ответ Воронцова и включившегося в дискуссию Пилипичука не удовлетворил. Она упрекнула чиновников в том, что субсидии выдаются только малоимущим многодетным семьям, а просто многодетным нет. Ей еще раз повторили, что у каждого региона своя практика.
«У нас настолько бедный регион и настолько бедный бюджет, что мы не можем этого позволить себе? Почему-то на содержание набережной реки Тура у нас заложено 160 млн рублей, а на субсидирование школьного питания 8 млн», – недоумевала тюменка.
Пилипчук предложил ей сформулировать предложения, «чтобы мы могли над ними поработать». Жители также жаловались, что не хватает льготных поездок для детей в течение учебного года.
Много вопросов касалось благоустройства города. Тюменцев интересовало, когда появится освещение в том или ином месте, строительство дорог в их районах. Переживают местные жители и за озеленение.
Одна из присутствующих, возмущенная распределением бюджета, сказала, что за его утверждение голосовать не будет. Это вызвало бурные аплодисменты среди некоторой части собравшихся.
В какой-то момент Андрей Пилипчук заговорил о регламенте, тем самым намекая, что надо заканчивать слушания. Оставался последний вопрос.
«Предлагаю прекратить прения, – начал тюменец. В зале засмеялись, и люди зааплодировали. - Считаю, администрация и дума хорошо поработала над этим вопросом». В этот момент началось гудение.
Стоит отметить, что подобное предложение является логическим финалом подобных мероприятий. После слушаний корреспондент «Нашего города» поинтересовался у Пилипчука относительно таких моментов.
«Ситуация с залом абсолютно непредсказуема. И вы видите, что люди сначала ругают, а потом говорят: “а в целом одобряю”. Вот вам это не кажется странным? Мне не кажется. Поведение человека такое. Он может сидеть, не задавать вопросы, а потом встать и либо одобрить, либо сказать, что не согласен. Как можно отвечать за человека?», – ответил директор финансового департамента.
В конце концов, выслушали еще один вопрос от другого тюменца и перешли к голосованию.
- Возможна ли корректировка этого бюджета? – спросила женщина. - Все возможно, – ответил ей Пилипчук. – Мы в «восторге», сколько тратят на ремонты фонтанов, - не сдержала эмоций тюменка. - Так, украсть же можно. Ну, что вы? – поиронизировала еще одна участница слушаний.
В итоге 131 человек проголосовал за рекомендацию принять проект бюджета, 12 против, еще 7 воздержались.