Posted 1 ноября 2019, 07:50

Published 1 ноября 2019, 07:50

Modified 19 августа, 17:37

Updated 19 августа, 17:37

Закупка городских автобусов в Тюмени готовилась под конкретного поставщика.

Закупка городских автобусов в Тюмени готовилась под конкретного поставщика

1 ноября 2019, 07:50
Фото: Наш город. 1Mi. Закупка городских автобусов в Тюмени готовилась под конкретного поставщика.
Итоги закупки городских автобусов в Тюмени были известны заранее, поскольку она готовилась под конкретного поставщика.

Условия закупки городских автобусов в Тюмени готовились под конкретного поставщика. Как сообщает региональное УФАС, Тюменской агропромышленной лизинговой компании пришлось изменить свое Положение о закупках. По предписанию ведомства изменения должны обеспечивать конкурентную борьбу поставщиков. Ранее компания уже меняла документ, однако правки только ограничивали конкуренцию.

ТРОО «Народный контроль» заявило, что АО «ТАЛК» изменило условия Положения о закупках под конкретного поставщика. Соответствующее обращение было направило в областную прокуратуру, информацию переадресовали в региональное УФАС.

Как выяснилось, АО «ТАЛК» незадолго до процедуры проведения закупки у единственного поставщика на поставку автобусов увеличило допустимую Положением сумму с 1,5 до 1,9 млрд рублей. Право поставлять автотранспорт было отдано ООО «Тюменнефтеспецтранс». Стоимость товара составила более 1,8 млрд рублей.

В АО «ТАЛК» пояснили, что изменения были внесены для возможности участвовать в открытом аукционе АО «ТПАП № 1» на оказание услуг внутреннего лизинга транспортных средств. Конкурентные процедуры по закупке автобусов представлялись для компании нецелесообразными из-за ограничения сроков для подачи заявок на участие в аукционе. В «ТАЛК» были уверены, что ни требования Федерального закона «О закупках», ни требования Положения о закупках к лизинговой деятельности не применяются.

Однако, 89,9% акций АО «ТАЛК» на 24.08.2018 г. являлись собственностью Тюменской области в лице регионального департамента имущественных отношений. Следовательно, закупочная деятельность общества регулируется законом о закупках.

Также выяснилось, что у компании была возможность для проведения конкурентных процедур. С момента подписания договора лизинга и до начала поставки автобусов прошло более двух месяцев, а сама поставка осуществлялась поэтапно, что позволяет провести конкурсную закупку.

- Закупка у единственного поставщика целесообразна в том случае, если предмет закупки обращается на низкоконкурентных рынках. А наш анализ показал, что кроме ООО «Тюменнефтеспецтранс», существует как минимум 8 хозяйствующих субъектов, которые могли бы поставить необходимые автобусы, - говорит заместитель руководителя Тюменского УФАС России Светлана Марчук.

Подпишитесь